"Электронная Россия" забуксовала из-за ведомственной конкуренции
Москва, 19 марта, 2007, 19:43 — ИА Регнум. Программа "Электронная Россия", стартовавшая в 2002 году, пока не достигла декларированных в ней целей и не продемонстрировала должной динамики развития. Такое мнение в интервью ИА REGNUM высказал эксперт по интеллектуальным технологиям, близкий к руководству программы на первых этапах ее реализации.
"У программы вначале было два заказчика -
В период нахождения в руководстве программы эксперт отметил также недостаточную скоординированность работ на федеральном и региональном уровнях. "Регионы часто действовали в одиночку. Программа предполагает финансирование как из государственного, так и из регионального бюджета, и часто, не получая федеральных денег, регионы сами брали на себя финансирование многих проектов. В результате, например, в некоторых регионах создана своя информационная система по госзакупкам, но на федеральном уровне ее нет. Вообще же серьезных результатов в рамках программы самостоятельно достигли, например, Югра, Тверская область, Мордовия. В 2006 году в Минэкономразвития была расформирована группа, занимающаяся программой. Сейчас, - подчеркнул эксперт, - по линии этого министерства "Электронная Россия" практически свелась к вспомогательному направлению административной реформы."
Для того, чтобы дальнейших ход реализации программы, рассчитанной на период до 2010 года, был более успешным, в ней необходимо утвердить принципиально иную систему менеджмента, считает эксперт. Министкерства-заказчики не обладали должными полномочиями. В России необходима должность "государственного IT-менеджера", аналоги которой есть в целом ряде стран - это человек, который наделен самыми широкими правами в сфере выработки государственной IT-политики.
Напомним, что ход реализации программы "Электронная Россия" в понедельник, 19 марта подверг критике превый вице-премьер правительства РФ