Азербайджан начнет финансирование грузинского участка строительства линии Карс-Тбилиси-Баку

Баку, 19 марта 2007, 15:12 — REGNUM  Правительством Азербайджана готовится открыть финансирование строительства грузинского участка железнодорожной линии Карс-Тбилиси-Баку. Как сообщил председатель правления Международного банка Азербайджана (МБА) Джахангир Гаджиев, уже начата подготовка к выдаче кредита грузинской стороне на проведение работ. "Думаю, в течение двух месяцев наверняка начнутся по этому кредиту", - сказал Гаджиев.

На проведение работ за счет Государственного нефтяного фонда правительство Азербайджана предоставит Грузии $200 млн. кредита на 20 лет по годовой ставке 1%. Агентом по финансированию выступит МБА, а генеральным заемщиком специально учрежденное Министерством транспорта Грузии общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Железная дорога Марабда-Ахалкалаки". Об этом сообщает ИА "Финэко".

Как сообщил исполнительный директор Государственного нефтяного фонда Азербайджана Шахмар Мовсумов, средства выделяются на конкретный проект, и начало финансирования зависит от подготовки и начала реализации проекта. "Как ранее сообщалось, работы начнутся до конца года", - сказал Мовсумов.

Освоение кредита рассчитано на 2007-2010 годы. Начало финансирования также связано с ратификацией парламентами двух стран рамочных и межправительственного соглашений. Для оперативного управления работами создана Государственная комиссии в составе министра транспорта Зии Мамедова, первого заместителя министра финансов Ильгара Фатизаде, заместителей министров иностранных дел Халафа Халафова, экономического развития Ниязи Сафарова, исполнительного директора Нефтяного фонда Шахмара Мовсумова, начальника Управления Азербайджанской государственной железной дороги Арифа Аскерова, председателя правления МБА Джахангира Гаджиева.

Проект создания железнодорожного транспортного коридора Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку включает строительство железнодорожной ветки Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км приходится на долю турецкой, 30 км - грузинской территории. Также определенная реконструкция необходима на участке Ахалкалаки - Тбилиси. Строительные работы в Турции оцениваются в $220 млн., в Грузии - в $202 млн. Как ожидается, ежегодно по ветке, которая имеет прямой выход на европейскую железнодорожную сеть, будет транспортироваться порядка 30 млн. тонн грузов в год.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.03.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Erick Tencio
NB!
30.03.17
The Strategist: Франция переживает самые необычные выборы
NB!
30.03.17
«Доллар приблизился февральскому минимуму»
NB!
30.03.17
«Ралли по нефти продолжится»
NB!
30.03.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 30 марта
NB!
30.03.17
В США не предоставили доказательств «влияния» РФ на выборы
NB!
30.03.17
Астраханская область: Росрыболовство начинает генеральную уборку на Волге
NB!
30.03.17
Украина выразила протест Германии из-за визита немецкого политика в Крым
NB!
30.03.17
Global Times: Вооруженные конфликты лишают Мьянму китайских даров
NB!
30.03.17
Украина приближает час распада, Россия упрощает отношения с ЛДНР
NB!
30.03.17
Турция и ЕС: милые бранятся – только тешатся
NB!
30.03.17
Фоновый сепаратизм Фарерских островов
NB!
30.03.17
Почему Голливуд «закрыл» нуар — эффективнейшее средство рекламы зла
NB!
30.03.17
Четыре населённых пункта ЛНР попали под артиллерийский обстрел ВСУ
NB!
30.03.17
«Как не позволить дракону и слону перегрызть друг другу глотки»
NB!
30.03.17
Беда украинской транспортной системы разрастается
NB!
30.03.17
Сговор Трампа с Россией не доказан, но обвинители не сдаются
NB!
30.03.17
США объявили себя в ООН «совестью мира»
NB!
29.03.17
СМИ: Нилов покинул пост главы ГИБДД накануне упразднения структуры
NB!
29.03.17
Военный Донбасс: На Пасху будет перемирие
NB!
29.03.17
«Мы здесь не власть»: Украина оккупирована «рукой Кремля»
NB!
29.03.17
Дания: отправив солдат в Эстонию, мы защитимся от агрессии России