Независимые автомобилисты Алтая: Увеличение суммы штрафа - односторонний наезд на водителей

Барнаул, 19 марта 2007, 10:28 — REGNUM  Увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД) - это полумеры, которые не приведут к повышению безопасности на дорогах. Так оценил в интервью корреспонденту ИА REGNUM законопроект об ужесточении водительской ответственности председатель регионального общественного объединения "Федерация автомобилистов России - Алтай" (ФАРА) Виктор Клепиков.

По его мнению, на сегодняшний день не работают сами механизмы, препятствующие нарушению правил. В Барнауле до 70% водителей оплачивают выписанные штрафы только в том случае, когда к ним домой приходят судебные приставы.

"Поэтому если будут приняты максимальные ставки, то наша судебная система не справится с таким наплывом "желающих" не заплатить штрафы. 5 тыс. рублей - это очень много для Барнаула. И такой штраф платить никто не будет, я вам точно говорю. Естественно, никто не будет платить 2 тыс. рублей за превышение скорости, если зарплата водителя всего 5 тысяч. В то же время для некоторых эта сумма - сущая ерунда. Я считаю, что нельзя пытаться уравнять всех под одну гребенку. Возможно, лучшим вариантом было бы исчислять размер санкции по процентам от конкретной зарплаты водителя", - заявил председатель регионального объединения ФАРА.

Сомнения в эффективности вызывают у Виктора Клепикова и предложения по "борьбе" с пьяными водителями. "Я опять же склоняюсь к тому, что на 15 суток, как предлагает Владимир Плигин (глава комитета по госстроительству - ИА REGNUM), никого садить не будут. Потому что у нас в России, по статистике, даже ДТП со смертельным исходом максимум приводят к лишению свободы до четырех лет. Инициаторы законопроекта выдвинули завышенные суммы штрафов", - пояснил он.

"Черная" цена штрафа за вождение в состоянии алкогольное опьянения в Барнауле колеблется в пределах 10 тыс. рублей. "Если поднимется максимальная ставка, то и взятка возрастет до 30 тысяч. Думаю, водитель и гаишник опять будут договариваться на месте. Вилка там объемная: работники ГАИ за счет этого могут хорошо повысить свое благосостояние. Поборы, думаю, как были, так и будут. Нельзя в одностороннем порядке наезжать на водителей. Если что-то увеличивается, то должна повышаться и зарплата сотрудникам постовой службы, нужно устанавливать радары и т.д.", - подчеркнул Виктор Клепиков.

Также он считает, что законодатели хотят нарушить конституционные права граждан, настаивая на том, что за ДТП должны платить автовладельцы. Это нарушает принцип презумпции невиновности человека. "Я не против, чтобы наказывали людей, которые ездят на красный свет или сели за руль в нетрезвом состоянии. Однако все должно быть в комплексе. Нельзя просто отрапортовать, что мы увеличили штрафы и этим повысили безопасность. У нас 35 тыс. человек ежегодно погибают на дорогах. С этим надо побороться, но не теми методами", - резюмировал свою позицию по данному вопросу автомобилист.

Иной точки зрения придерживается начальник краевого отделения дорожно-постовой службы Евгений Зубов. "Решение об ужесточении мер за нарушения ПДД уже давно назрело, тем более - в предыдущем законе были белые места. Так, не было прописано, что делать с теми, кто управлял автомобилем в нетрезвом виде и не имел водительских прав. Кроме того, утратили прежнее значение и суммы штрафов в 50 рублей. Что касается реплик по поводу того, что закон расширяет сферу коррупции в системе ГАИ, то это уже избитая тема. Я, например, ни разу не видел водителя, у которого сотрудник ГАИ насильно вытащил деньги. Чаще всего инициаторами взяток на дорогах выступают именно водители. Если у них есть выбор - лишиться прав или дать взятку - водители идут по пути наименьшего сопротивления", - отметил он.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 16 марта Государственная дума РФ одобрила в первом чтении законопроект, ужесточающий ответственность водителей за нарушения правил дорожного движения. Законопроект, подготовленный группой единороссов (Владимир Плигин, Владимир Васильев и др.), предусматривает рост штрафов в несколько раз почти по всем статьям КоАП в области дорожного движения, вводит применение специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, фиксирующих правонарушения, устанавливает норму содержания алкоголя в организме (не менее 0,3 грамма на 1 литр крови или не менее 0,15 млгрм в 1 литре выдыхаемого воздуха) и предусматривает санкцию в виде ареста на 15 суток или штрафа 5 тыс. рублей за вождение в состоянии опьянения, при условии лишения прав.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.