"Штрафные санкции за нарушение правил дорожного движения, установленные главой 12 КоАП РФ настолько низкие, что наложение их на недисциплинированных водителей сотрудниками Госавтоинпекции потеряло смысл", - заявил корреспонденту ИА REGNUM начальник УГИБДД Мурманской области Алексей Глебов. Так он прокомментировал принятые Госдумой в первом чтении изменения штрафов для водителей.

"На федеральном уровне ныне действует более 1000 актов различной юридической силы, которые в разной степени отражают проблемы участников дорожного движения, - сказал Глебов. - Тем не менее, нормативно-правовая база в области обеспечения безопасности дорожного движения не в полной мере регулирует общественные отношения в этой сфере и характеризуется наличием целого ряда противоречий. Как показывает анализ, излишняя либерализация федерального российского административного законодательства привела к низкой эффективности проводимых профилактически мероприятий, массовому нарушению правил дорожного движения. Например, нарушение установленной скорости влечет наложение штрафа в размере минимального размера оплаты труда. А во Франции за превышение лимита скорости на 5 км/час накладывается штраф 135 евро, и таких примеров можно приводить множество. Основная цель поправок стоит в том, чтобы привести КОаП в соответствии с международными договорами, - отметил он.

Напомним, что 16 марта Госдума рассматривает в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушение правил дорожного движения. По словам спикера Госдумы Бориса Грызлова, штрафы в 100-200 рублей для водителей "не являются препятствием для того, чтобы ездить по дорогам, как они хотят". В результате изменений в Кодекс об административных правонарушениях штрафы будут увеличены примерно в десять раз, сказал спикер Госдумы.