Контрольно-счетная палата Иркутской области проверила организацию бюджетного процесса и целевое использование бюджетных средств в Иркутском районе за 9 месяцев 2002 года. В ходе проверки был установлен ряд несоответствий Устава муниципалитета требованиям федерального и областного законодательства. Как стало известно, при составлении бюджета не были разработаны прогноз сводного финансового баланса на 2002 год и план развития муниципального сектора экономики, отсутствовала муниципальная адресная инвестиционная программа; при формировании расходной части бюджета не в полном объеме учтено повышение зарплаты бюджетникам с 1 декабря 2001 года и кредиторская задолженность, которая в декабре 2002 года составила 77,5 млн. руб. Также были отмечены недостатки в использовании средств резервного фонда, предоставлении бюджетных ссуд на строительство и приобретение жилья, в системе учета и использования муниципального имущества, в работе по сокращению недоимки по платежам в местный бюджет, которая за девять месяцев увеличилась на восемь млн. руб. в аудиторском заключении. Районный бюджет за 9 месяцев исполнен по доходам на 186,7 млн. руб., доходная часть увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2001 года на 75,3%, в том числе по налоговым доходам - на 69%. В то же время, объем неналоговых поступлений сократился на 29%. Район является высокодотационным - финансовая помощь из областного бюджета, предусмотренная на 2002 год, составляет 102,3 млн. руб. или 46,3% от общей суммы годовых расходов. Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 198,9 млн. руб. (90% к плану года). Удельный вес расходов на муниципальное управление составил за 9 месяцев 8,9% (17,6 млн. руб.) от общих расходов бюджета. Расходы на образование и здравоохранение профинансированы к плану года на 111,6% и 136,8% соответственно. Высокий уровень исполнения по данным разделам бюджета объясняется планированием расходов на 2002 год без учета повышения зарплаты бюджетникам.