Обзор прессы Новосибирской за 10-16 марта

В Новосибирской области началась работа над проектом строительства Юго-Западного транзита федеральных трасс. Начальник сельской милиции придумал, как ликвидировать дорожные поборы, - издал приказ, запрещающий инспекторам ГИБДД на дежурстве иметь в кармане больше 100 рублей. Авиакомпания S7 принесла извинения пассажирам за вылетевшую из багажного отсека в салоне самолета металлическую коробку. В новосибирских школах началась проверка программного обеспечения. В Новосибирске прошла общероссийская операция ГИБДД "Стекло чистое" по проверке тонировки на стеклах автомобилей. В кинотеатре "Победа" прошла презентация комедии Вячеслава Росса "Жирный тупой заяц".

Власти Новосибирской области намерены в середине 2007 года подать заявку на привлечение средств инвестиционного фонда РФ для реализации проекта строительства Юго-Западного транзита федеральных трасс по городу Новосибирску протяженностью около 22 км, в который будет включен и проект третьего коммунального моста через Обь. Об этом 16 марта пишет газета "Коммерсант-Западная Сибирь". "Юго-Западный транзит представляет собой переход с федеральной трассы М-51 Новосибирск - Омск на трассу М-52 Новосибирск - Барнаул. Он возьмет начало от кольца на Ордынской трассе, пройдет через улицу Оловозаводскую, выйдет к Оби, через которую будет построен новый мост. Затем автодорога пересечет Бердское шоссе, Усть-Камышенское плато, соединится с Ленинск-Кузнецкой трассой и с будущим Восточным обходом", - пишет издание и приводит слова вице-губернатора Новосибирской области Владимира Никонова, который подчеркнул, что проект транзита станет фактически расширенной версией проекта строительства третьего моста через Обь. В обладминистрации считают проект транзита самостоятельным, не связанным со сроками завершения работ на Северном обходе или с ходом работ на Восточном обходе, поэтому его можно реализовать за 3 года. "Мы будем делать все, чтобы начать строительство не позднее 2009 года", - добавил чиновник.

"Первая очередь Северного обхода Новосибирска протяженностью 50 км строится с 2000 года, - продолжает издание. - Общая длина этого участка трассы, соединяющей Новосибирск с Омском, 76,5 км, проектная стоимость 8 млрд. руб. Сквозной проезд по обходу планируется открыть уже в 2008 году. В прошлом году в связи с перспективой создания технопарка в Академгородке власти области объявили о планах строительства Восточного обхода - нового 76-километрового автобана пропускной способностью 30 000 машин в сутки. Новая скоростная автодорога должна соединить центр Новосибирска с Академгородком и тем самым разгрузить Бердское шоссе, а в перспективе автобан протянется до поселка Линево. Объем инвестиций, который необходим для строительства первой очереди трассы, 10-12 млрд. руб., а стоимость всего обхода оценивается в 17-18 млрд. руб.".

13 марта "Российская газета" пишет о том, что "начальник милиции Тогучинского района Новосибирской области придумал, как ликвидировать дорожные поборы, - издал приказ, запрещающий инспекторам ГИБДД на дежурстве иметь в кармане больше 100 рублей. И проверил несколько смен. Правда, приказ просуществовал недолго: его признали ограничивающим права сотрудников Госавтоинспекции".

"Есть инструкция МВД о так называемом "тревожном чемоданчике", - приводит газета слова подполковника Владимира Олексюка. - Там перечислено все необходимое, чтобы прожить сутки: спички, сухой паек, и в том числе деньги - 100 рублей. Достаточно, чтобы пообедать сотруднику ГАИ на дежурстве? Вполне!". Так сотня из "тревожного чемоданчика" "перекочевала" в антикоррупционный приказ №100, который начальник милиции Тогучинского района Новосибирской области издал в августе 2004 года. Не имеет права гаишник на дороге держать при себе больше, и все. Надо сказать, что приказ этот был мерой вынужденной. Во-первых, Олексюку надоело философствовать с коллегами на тему "почему гаишники берут взятки" и получать расплывчатые ответы типа "система такая". После издания приказа цены на дороге, по оперативным данным, подскочили - народ начал брать за риск. "КамАЗ" с 1,5 до 5 тысяч подорожал. Но главное, конечно, не в этом. Обнаружив у одной смены около 3 тысяч "лишних" рублей, Владимир Олексюк подчиненных разжаловал - перевел в водители. Теперь три водителя в РОВД - бывшие госавтоинспекторы. До сих пор работают, кстати. Без претензий. А деньги оформили как бесхозные и передали по решению суда в доход государства".

Газета "Метро" в среду, 14 марта, предупреждает читателей - сел в самолет, береги голову. Под таким заголовком издание опубликовало историю о том, как 3 марта их "читатель Алексей с другом возвращался из Москвы рейсом 179 авиакомпании S7. Стоило молодым людям занять свои места в салоне авиасудна, как с ними чуть не случилось несчастье. "Над нами что-то заскрежетало, и в одно мгновение перед нашими лицами повисла какая-то коробка с металлическим корпусом, - рассказывает Алексей. - Килограмма три весом. Мы позвали стюардессу. Девушка молча запихала загадочный предмет назад. Во время полета это повторилось еще дважды. Всякий раз бортпроводница просила приятелей сохранять спокойствие. Когда мы пожелали, чтобы нас оградили от дальнейших неприятных сюрпризов, девушка посоветовала обратиться к техническому персоналу и ушла. Какого-то вразумительного ответа о том, что это все-таки было, мы так и не получили". За комментариями "Метро" обратилась в S7. Специалисты авиакомпании в первую очередь посетовали на плохое качество взлетно-посадочных полос. Мол, подчас они напоминают стиральные доски, из-за чего в салонах при взлете очень часто что-то падает или отваливается. По существу вопроса региональный менеджер по связям с общественностью авиакомпании S7 Евгений Филянин ответил только после того, как ему была выслана фотография, сделанная в салоне самолета. "По словам технических специалистов нашей авиакомпании, - сказал он, - блок с кислородными масками выпал из панели из-за разрушения крепежа, на котором он держится. Что именно случилось с крепежом, до сих пор не понятно: сам по себе он вряд ли мог разрушиться. После рейса неисправность была зафиксирована в бортовом журнале, а места, над которыми находился небезопасный блок, три дня были заблокированы для продажи и посадки. Сейчас неисправность устранена. Авиакомпания приносит свои извинения пассажирам".

В новосибирских школах началась проверка программного обеспечения. Как пишет газета "Комсомольская правда в Новосибирске", "ЭВМ с "пиратским" софтом в новосибирских школах, ПТУ ищут не силовики, а вполне дружелюбная организация - Областной центр информационных технологий департамента образования обладминистрации. Школы области сегодня располагают завидным парком - более чем 11 000 учебных компьютеров. В глубину ЭВМ доставлялись по двум каналам - через областные и федеральные программы (около 7 400 компьютеров) и вне этих программ - все остальные (более 3 800). "Как минимум на тех 7 000 компьютеров, которые область через наш центр поставила в школы, установлены лицензионные программы, - говорит заместитель директора центра Михаил Курилович. - Их покупала область, и документы, подтверждающие лицензию, в порядке. А вот остальные 4 000 компьютеров появились в школах самыми разными путями. Чаще всего их дарят спонсоры". Вот для этих компьютеров и придется закупать лицензионный софт. Так или иначе, менять "пиратские" программы на легальные придется на тысячах компьютеров. "Вы можете попытаться представить, какие это будут деньги, - предлагает Михаил Курилович. - Мы составили список программ, которые должны стоять на учебном компьютере, получилось около 50 наименований". Но тратить из бюджета суммы на переоснащение компьютерных классов лицензионными программами никто, конечно, не будет. Выход прост. У областного департамента образования налажены партнерские отношения со многими софтовыми компаниями. "Наш областной департамент образования имеет давние партнерские отношения с Microsoft - говорит Михаил Курилович. - По академическим программам этой корпорации лицензия на базовые программы - Windows и Office XP для одного компьютера будет стоить не более 7 долларов".

С середины февраля по 8 марта в Новосибирске прошла общероссийская операция ГИБДД "Стекло чистое" по проверке тонировки на стеклах автомобилей, пишет издание "Молодость Сибири". "По информации отделения информационного обеспечения ГИБДД Новосибирска, автоинспекторы проверили автомобили на светопропускаемость. В общей сложности на улицах города проверили 3 628 машины. Выяснилось, что у 376 автомобилей тонировка не соответствует требованиям. На пунктах прохождения технического осмотра осмотрели 4 619 автомобилей. У 231 авто тонировка также гуще, чем надо. Инспекторы попросили водителей снять тонировку, пообещав, что иначе им просто не выдадут талон о прохождении техосмотра. Большинство к словам гаишников прислушались, однако 26 водителей проигнорировали требования сотрудников ГИБДД".

В кинотеатре "Победа" прошла презентация комедии Вячеслава Росса "Жирный тупой заяц", рассказывает 15 марта "Вечерний Новосибирск". "На этом фильме не стоит лейбла "Made in Novosibirsk", но во многом он все-таки наш. Вячеслава Росса многие помнят как краснофакельского "героя-любовника". С тех пор он успел закончить ВГИК, снять дебютную короткометражку "Мясо", завоевавшую более двух десятков призов международных фестивалей, и стать генеральным директором кинокомпании "Тундра-фильм". "Лицо фильма" - Алексей Маклаков - тоже наш, местный. Несмотря на то, что уже 10 лет работает в Москве, а в последние годы с завидной регулярностью "светится" на экранах - тут вам и "Ночной дозор", и "Солдаты"... Но краснофакельскую юность "не задушишь, не убьешь" - и двое бывших коллег объединились, чтобы рассказать зрителям историю из закулисья провинциального театра. Историю Зайца, который все-таки находит в себе силы на прыжок расставания с прошлым, Вячеслав Росс снимал три года. Фильм затевался как курсовая короткометражка, но "в процессе производства" вырос в полновесный полуторачасовой фильм.

Сценарий (Россом же написанный) успел получить приз на международном фестивале ВГИКа и, отчасти благодаря этому, дебютная полнометражка обогатилась целой плеядой звезд. Владимир Долинский сыграл лицемерного директора театра, Александр Баширов - провинциального олигарха, "колбасного спонсора", рвущегося самолично поставить спектакль "про вампиров". Появился на экране даже Никита Михалков - в роли самого себя, Никиты Сергеевича (он является герою в ночных кошмарах). Как рассказал Вячеслав Росс, готовую работу Михалков уже видел, разбирать молодого коллегу "по косточкам" не стал, а в целом одобрил: сказал, что кино хорошее и что не жалеет, что поучаствовал. Очень много в фильме и новосибирских лиц. Зоя Терехова, к примеру, "засветилась" в роли актрисы, играющей в бесконечных выездных спектаклях Царевну-лягушку. Анатолий Узденский сыграл могильщика (не шекспировского, а самого что ни на есть обыкновенного, бытового). А вообще, местные корни оказались настолько сильны, что сибиряки стекались в фильм как-то "самопроизвольно". И уже после съемок выяснялось, что даже с артистом, снявшимся в крохотной роли отца невесты, Росс, оказывается, умудрился в свое время поработать в "Красном факеле". Сам режиссер, кстати, тоже немножко поиграл в фильме, правда, лица не открывая, - в роли Козла, вечно мучимого похмельем и никогда не снимающего приросшей к нему маски.

В российский прокат фильм выходит 29 марта. Правда, есть шанс, что новосибирская публика сможет увидеть "Жирного тупого зайца" несколько раньше: кинотеатр "Победа" сейчас ведет переговоры с прокатчиками и, возможно, уже с 23 марта "Заяц" окажется на экранах. К сожалению, прокатчики сочли фильм не самым многообещающим, и творение наших земляков будет доступно пока только жителям городов-миллионеров. Зато уже нашлись желающие выпустить фильм на DVD, причем в серии "Шедевры кино XXI века". DVD-версия появится через две недели после премьеры и к концу апреля должна появиться в продаже".