В январе-феврале 2007 года тоннелепроходческий комплекс "Ловат" на участке "Портал электродепо" прошел 87 метров будущей челябинской подземки, хотя план на первый квартал составляет 200 метров, сообщили 16 марта корреспонденту ИА REGNUM в Министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Отставание, по словам гендиректора ОАО "Челябметрострой" Константина Абрамчука, возникло в связи с усложнившимися геологическими условиями, а также в связи с задержкой в поставке дизилевозов для вывоза грунта. Но уже во вторник, 20 марта, новые дизилевозы начнут работу. Тогда, возможно, удастся наверстать отставание.

Отметим, тоннелепроходческий комплекс простаивал по разным причинам большую часть 2006 года. Это, в частности, являлось отправной точкой претензий к подрядчику со стороны заказчика строительства - МУП "Челябметротрансстрой".

Всего в 2007 г. за счет средств всех бюджетов планируется направить на строительство метро около 1 млрд. рублей. Из них доля городского бюджета - 3,9 млн. рублей, федерального - 314 млн. рублей, остальное - средства областного бюджета. На участке "станция Торговый центр" в январе - феврале пройдено 42 метра. Здесь работы ведутся буро-взрывным способом. Квартальный план - 60 метров. В настоящее время проводится конкурс на поставку железобетонных колец. Было подано две заявки. В конце марта будет определен победитель.