Закон РФ "О защите прав потребителей", принятый в 1992 году, является одним из самых часто применяемых законов в Курске. Об этом, сообщает корреспондент ИА REGNUM, шла речь на конференции "Проблемные вопросы применения Закона РФ "О защите прав потребителей" в мэрии Курска.

Участие в ней приняли представители служб по защите прав потребителей, УВД города, областной думы и торгово-промышленной палаты, вузов и общественных объединений потребителей.

Социологический опрос, проведенный департаментом по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей Курска в феврале-марте 2007 года, показал, что чаще всего потребители сталкиваются с обвесом или обсчетом (25 процентов случаев), продажей товаров с истекшими сроками годности (25 процентов) и грубостью персонала (24 процента). Сегодня очень часто встречаются нарушения, связанные с отсутствием обязательной информации на русском языке о товаре, изготовителе, продавце. Все триста респондентов заявили, что в своей жизни сталкивались с нарушением их потребительских прав. Однако при этом многие не читали закон "О защите прав потребителей", а некоторые даже не слышали о его существовании. Но даже те, кто знают, как можно защитить свои интересы, часто не пытаются отстоять их - 47 процентов потребителей никуда не обращаются при обнаружении нарушения своих прав. Лишь каждый пятый потребитель идет в подобных случаях за помощью в правозащитные инстанции и организации, а отстаивать свои права в суде и вовсе решаются около 4 процента граждан.

Кроме пассивного поведения потребителей в деле защиты своих прав есть и другие проблемы. К примеру, в тексте закона "О защите прав потребителей" существует немало пробелов, которые позволяют недобросовестным предпринимателям ущемлять права потребителей, говорили участники конференции. Так, в законе не дается четкое определение термина "качество", а определение термина "существенный недостаток" настолько общее, схематичное, что вызывает трудности при судебных разбирательствах. Законом также не установлены требования безопасности в отношении товаров, работ или услуг, никак не регламентируется продолжительность гарантийного срока и не утвержден максимальный срок гарантийного ремонта.

Для устранения этих и других пробелов в законе участники состоявшейся в горадминистрации конференции приняли ряд предложений, которые решено направить на рассмотрение депутатов облдумы, имеющих право инициирования изменений в закон.