В отделении дознания ЛОВД на станции Новосибирск проанализировали причины и условия травмирования и гибели граждан на объектах железной дороги. Сравнение прошлого года с позапрошлым, 2001 годом, выглядит удручающе. За два года в зоне обслуживания ЛОВД было травмировано 148 человек, причем 107 пострадавших погибли, а 41 человек остались инвалидами или, что случается редко, отделались синяками. В зоне повышенной опасности, какой является железная дорога, наиболее опасными для беспечного поведения участками можно назвать перегон Болотная-Сокур, где в 2002 году пострадало 18 человек, из них 10 погибло, и Обь - Новосибирск-Западный, где 13 пострадало, (погибло 8). Начальник отделения дознания Николай Корнюхин пояснил ИА REGNUM высокий процент погибших самой ситуацией несчастного случая на железной дороге, когда человека сбивает мчащимся локомотивом или выступающими частями подвижного состава, или человек попадает под колеса, или под удар током силою 600 ампер. Пострадавший, как правило, получает несовместимые с жизнью травмы при хождении по путям, при пересечении ж.д. полотна в не установленных местах, а также пролезая под вагонами. 40 % пострадавших находились при этом в алкогольном опьянении.