В 2006 году в отдел по защите прав потребителей города Кемерово обратились 6 744 граждан, что в среднем составило по 562 человека в месяц. Пик обращений пришелся на март, октябрь и ноябрь: соответственно 665, 639 и 690 обращений. Всем обратившимся потребителям дали необходимую консультацию. Как 15 марта передает корреспондент ИА REGNUM, начальник отдела по защите прав потребителей Виталий Князев на сегодняшней пресс-конференции сообщил, что для восстановления нарушенных прав потребителям помогли составить 4 667 досудебных претензий (в среднем по 388 претензий в месяц).

По количеству обращений лидирует сфера торговли: основной причиной, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками - 4 676 обращений (69,3 % от общего количества). По этим обращениям в защиту нарушенных прав потребителей составлено 3 422 претензии и 299 исковых заявлений. В 2005 году в сфере торговли было 5 175 обращений или 77% от общего числа обращений, составлено 3784 претензии и 376 исков.

Увеличилось количество обращений граждан на некачественно оказанные бытовые услуги - 1 248 обращений, что составило 18,5 % от общего числа обращений. По этим обращениям составлено 894 претензии и 164 исковых заявлений. Годом раньше было 813 таких обращений (12% от общего числа), было составлено 553 претензии и 84 исковых заявления.

Третье место по числу обращений граждан занимают коммунальные услуги - 297 обращений (5%), по которым в интересах потребителей составлено 168 претензий и 18 исковых заявлений. Для сравнения: в 2005 году по коммунальным услугам было 331 обращение (5%), по которым подготовили 162 претензии и 31 иск.

Часть требований потребителей была удовлетворена в добровольном порядке после предъявления письменных претензий. В случае невыполнения законных требований потребителей работники отдела оказывали практическую помощь и содействие в восстановлении нарушенных прав потребителей в судебном порядке. Всего в 2006 году подготовлено 498 исковых заявлений и 88 других судебно-процессуальных документов.

Продажа товаров с недостатками послужила основной причиной подготовки и подачи исковых заявлений - 299 исков, что составило 60% от общего количества исков. Причем продажа некачественных мобильных телефонов послужила причиной подготовки и подачи 114 исковых заявлений.

Второе место по количеству подготовленных исков занимают некачественно оказанные бытовые услуги - 164 иска. Причем некачественно изготовленные и установленные оконные блоки послужили причиной подачи 71 иска.

При рассмотрении и удовлетворении исковых требований потребителей по искам, подготовленным работниками отдела, вынесено 37 решений о взимании штрафов на общую сумму более 481 тыс. рублей. Из них более 88 тыс. рублей уже поступило в местный бюджет.