В Самарской области обсуждают решение проблемы совместного обучения детей с инвалидностью и без

Самара, 15 марта 2007, 16:00 — REGNUM  Сегодня на семинаре на базе Самарской областной организации инвалидов-колясочников ООИК "Десница" социологи представят первый вариант модели социологических исследований для последующей разработки на их основе стандартов услуг инклюзивного образования, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. В семинаре участвуют представители НКО и исследовательских институтов из 5 регионов России: Москва, Самара, Саратов, Ижевск, Казань - участников проекта "Право на жизнь в обществе: механизмы образовательной интеграции детей-инвалидов".

Впервые для поиска решения проблемы совместного обучения детей с инвалидностью и без будут использованы социологические исследования. Разработка будет осуществляться в рамках проекта "Право на жизнь в обществе: механизмы образовательной интеграции детей-инвалидов". Цель проекта - разработка стандартов образовательных услуг для детей с инвалидностью. Проект осуществляется в пяти регионах (Москва, Самара, Саратов, Ижевск, Казань) силами общественных организаций и исследовательских институтов.

Проблема доступности образования - одна из самых острых для детей с инвалидностью. По закону только около 5 лет назад у родителей появилось право самим решать, где учиться их ребенку: в коррекционной школе или в обычной. Раньше такой возможности они были лишены, и медико-социальная экспертиза решала, обучаем ребенок или нет. На практике, обучение детей с инвалидностью в обычных массовых школах и вузах - редкое исключение. Дети с ограниченными возможностями вынуждены обучаться либо в школах-интернатах и коррекционных школах, либо на дому. По мнению экспертов, это происходит по трем основным причинам: отсутствие необходимых условий в учреждениях образования, отсутствие специальной подготовки педагогов, психологические барьеры как людей без инвалидности к людям с ограниченными возможностями, так и наоборот.

Модель, которая будет разработана на основе исследований, должна не только устранять эти причины, но учесть вопросы трудоустройства людей с инвалидностью после обучения. Как отмечают участники семинара важно, чтобы потом люди с ограниченными возможностями смогли найти себе достойное место в обществе и чувствовать себя полноправными его членами. Поэтому по мнению саратовских участников семинара, важно исследовать не только образовательные потребности детей с разными формами инвалидности, но и существующий рынок труда. Предполагается, что в результате проекта будут описаны лучшие модели инклюзивного образования и даны рекомендации по разработке образовательных услуг для детей с инвалидностью. Кроме того, в регионах будут созданы рабочие группы по внедрению модели инклюзивного образования, в которые войдут представители государственных структур.

В России инклюзивные технологии начали использовать недавно, и широкого применения они пока не получили. Первой стала Москва, где сегодня существуют детские сады и школы, где дети с инвалидностью и без воспитываются и обучаются вместе. В такие заведения родители обычных детей выстраиваются очереди, считая, что это позволит их детям вырасти более человечными. В Самаре тоже есть случаи совместного обучения детей с инвалидностью и без. В частности, в филиале Российского Государственного Гуманитарного Университета (РГГУ) учатся 8 студентов-инвалидов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.03.17
Японцы не намерены прекращать «курильский пинг-понг»
NB!
25.03.17
Президент Литвы: Россия представляет угрозу для всей Европы
NB!
25.03.17
Сторонники Навального готовят провокацию в центре Калининграда
NB!
25.03.17
Лидеры ЕС подписали декларацию о будущем ЕС
NB!
25.03.17
Румыния: «Кажется, только мы в ЕС воспринимаем санкции против РФ всерьез»
NB!
25.03.17
Румыния: «Надежды, которые мы лелеяли 25 или 10 лет назад, не оправдались»
NB!
25.03.17
Энергетика Японии без атома: угольное рабство и экономика на грани
NB!
25.03.17
Лукашенко начал «информационную войну» – в кого летят осколки?
NB!
25.03.17
Российская штурмовая авиация перебазирована из Киргизии в Таджикистан
NB!
25.03.17
Политика правительства: «Никому — ничего»
NB!
25.03.17
Рений на Курилах: почему правительство РФ «бессильно»? Ждёт японцев?
NB!
25.03.17
ГДР: «Мы хотим не только хлеба, но и убить всех русских!»
NB!
25.03.17
Меркель признала: Евросоюз совершает ошибки
NB!
25.03.17
В Белоруссии задержан оппозиционный лидер Владимир Некляев
NB!
25.03.17
Россия направила в Верховный суд США аргументацию в защиту Виктора Бута
NB!
25.03.17
Поможет ли Эрдоган Ле Пен — проиграть?
NB!
25.03.17
Курдский гамбит США
NB!
25.03.17
Где взять денег? Экономическая воронка Украины
NB!
25.03.17
Минск: Макей провалил операцию «Трест»
NB!
25.03.17
Стариков думает, что знает, как спастись от Голливуда
NB!
25.03.17
Китай и Тибет: начало противостояния
NB!
25.03.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Павелецкая Радиальная»