На железнодорожной станции Западно-Сибирского металлургического комбината заработала система централизации

Кемерово, 15 марта 2007, 14:22 — REGNUM  На железнодорожной станции Западно-Сибирского металлургического комбината (ОАО "ЗСМК", предприятие "Евраз Груп") внедрена в эксплуатацию микропроцессорная система централизации стрелок и сигналов (МПЦ-И).

В пресс-службе "Евраз Груп" сообщили, что данный проект реализован в рамках программы модернизации железнодорожного хозяйства предприятия и программы по развитию промышленного железнодорожного транспорта, принятой администрацией Кемеровской области в 2004 году.

"Основанная на современных программируемых контроллерах, пришедших на смену релейным схемам, система обеспечивает централизованное управление стрелочными переводами, сигналами, а также позволяет диспетчеру станции в автоматическом режиме осуществлять и контролировать все маневровые и поездные работы. Можно сказать, что впервые на нашем промышленном предприятии реализована возможность удаленного управления движением железнодорожных составов", - рассказали в пресс-службе.

Такая система позволяет значительно повысить вагонооборот предприятия, снизить производственные издержки за счет оптимизации процессов формирования составов и управления их движением. Отметим, с 2003 года четыре железнодорожные станции ЗСМК были оборудованы электронной системой счета осей (ЭССО), позволяющей контролировать простои вагонов на территории комбината и диагностировать занятость путей. Теперь системы ЭССО и МПЦ-И будут работать в комплексе.

А на другом предприятии "Евраз Груп" - на Новокузнецком металлургическом комбинате (ОАО "НКМК") производится опытно-промышленное опробование технологии использования шлама машин газовой резки и окалины машино-непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) в процессе выплавки стали на электропечи электросталеплавильного цеха.

"Окалина и шлам являются железосодержащими отходами производства комбината, и сейчас на предприятии скопилось около тысячи тонн таких отходов. Специалисты технического управления комбината высказали предложение использовать их в качестве твердого окислителя вместо агломерата при металлургической плавке. При этом тонну товарного агломерата заменяют всего 785 килограммов шлама и окалины, поскольку содержание железа в этих отходах на 15% выше, чем в агломерате. Кроме экономии товарного сырья и средств на его приобретение, данная технология имеет и существенный экологический эффект, являясь по сути безотходной", - рассказали в пресс-службе "Евраз Груп".

Отметим, опробование данной технологии началось феврале и должно завершиться в конце апреля. В течение этого времени будет отрабатываться процесс транспортировки, отгрузки и сушки шлама и окалины для получения определенного уровня влажности данного сырья. После этого планируется внедрение новой технологии в промышленную эксплуатацию.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.