В городе Кемерово создана персонифицированная компьютерная база данных на каждого льготника, разработана и предложена к реализации идея внедрения "системы бронирования лекарственного препарата". Это позволит врачу иметь информацию о наличии медикаментов в аптеке и уже при выписке рецепта врач сможет "отложить" необходимый препарат для конкретного пациента. Как 14 марта сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Кемеровского Горсовета Юлия Толковцева, ситуация с обеспечением лекарствами льготных категорий граждан стала темой чрезвычайного заседания городского Совета, которое состоялось 13 марта.

Как отмечают специалисты, "бронированием" можно обеспечить выписку гарантированных рецептов. В настоящее время новая система начала реализовываться в двух пилотных проектах, стоимость которых для городского бюджета составит 96 тысяч рублей. Работа начата в поликлинике №3 МУЗ городской больнице №1 и поликлинике №12, а также в аптеках №1 и №3 системы "Аптеки Кузбасса".

Чтобы стабилизировать ситуацию, управление здравоохранения города активно использует современную технику и новые компьютерные технологии. В 2006 году в учреждениях здравоохранения установлено 149 компьютерных мест на сумму 3,7 млн. рублей. Приобретенная за счет бюджетных средств техника дала возможность организовать учет и выписку рецептов в автоматизированном виде.

Но этим мероприятия по обеспечению льготными препаратами кемеровчан не ограничиваются. Часть льготников направлена к лечащим врачам для аналоговой замены отсутствующих в аптеке медикаментов, часть обеспечена по адресной помощи. В результате число отсроченных рецептов уменьшилось с 9,5 до 2,8 тысяч. Администрацией города принято решение об оказании адресной помощи по жизненным показаниям наиболее нуждающимся федеральным льготникам. В настоящее время на эти цели уже потрачено 168 тысяч рублей.

Кроме того, в управлении здравоохранения в рабочие дни с 14.00 до 16.00 часов (10.00-12.00 мск) работает "горячая телефонная линия". В поликлиниках и аптеках города организуются "ветеранские посты" для разъяснения возникающих у льготников вопросов и снятия социальной напряженности.