Дефицитом средств на дополнительное лекарственное обеспечение (ДЛО) продолжает оставаться больной темой для многих людей, попадающих под категорию льготников во многих регионах России. Исключение не составляет и Дагестан.

Как сказала корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела дополнительного лекарственного обеспечения ФОМС в Дагестане Эльмира Бакриева, задолженность за 2006 год в республике составила 246,7 млн рублей. Сумма, по сравнению с другими регионами, самая маленькая, есть регионы с миллиардными долгами.

Эльмира Бакриева сообщила, что буквально сегодня (с небольшим опозданием, срок до 10 марта), республиканский ФОМС отправляет акт, составленный на основании проведенной на месте экспертизы. Другими словами, оформляется заявка, и уже в конце марта деньги из федерального ФОМС поступят в республику.

По данным республиканского ФОМС, в Дагестане 216 тысяч 964 человека (все льготные категории по регистру). На 1 января 2007 года 70 % из них отказались от лекарственного обеспечения, предпочтя денежные доплаты к пенсии. А средства на оставшихся 65 тысяч льготников уже переведены на счета. Дефицита за этот год нет.

Всего в этом году на ДЛО республике выделено 367 млн рублей и ежемесячно будет поступать по двенадцатой части этой суммы. А то, что понадобится сверх нее, предписано изыскивать из регионального бюджета. Если учитывать, что республика высокодотационная, то рассчитывать на помощь из местного бюджета республиканскому фонду не приходится.

По словам начальника отдела ДЛО, дефицит в лекарственном обеспечении сложилась последние года полтора, были недопоставки, а аптеках наблюдается дефектура около 200 наименований.

"Но мы старались как-то выходить из затруднения благодаря имевшимся лекарственным запасам. Проводили консультирование аптечных работников, чтобы они могли компетентно объяснить бабушкам и дедушкам, какими лекарствами можно заменить, например, их любимую но-шпу. Или, тот же дефицитный циклодол можно при некоторых показаниях (если лечащий врач считает целесообразным) заменять препаратом "акинетон", - пояснила Бакриева.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, дефицит лекарства связан с тем, что две компании, производящие циклодол и реализующие его на рынке России - Санкт-Петербургский эндокринный и Таллинский фармакологический заводы - прекратили производство этого препарата.