В Рыбинске разработали программу развития воспитания в системе образования на 2007-2012 годы. Ее цель заключается в обеспечении необходимых организационных, кадровых, научно-методических условий для развития воспитательных систем в учреждениях образования, создания единого воспитательного пространства, где центром и главной ценностью является личность ребенка, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе, а также для формирования человека высокой нравственной культуры, гражданина, патриота, семьянина-родителя, специалиста-профессионала. Программа базируется на идеях гражданственности и патриотизма, социального партнерства, развития активной жизненной позиции, здорового образа жизни. К ее приоритетным направлениям относится гражданско-патриотическое, духовно-нравственное и интеллектуальное воспитание, воспитание здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности, развитие ученического самоуправления и самореализации личности, социально-личностное развитие и адаптация к жизни в условиях социума. По мнению разработчиков программы, подобные аналоги больше нигде не встречаются, как в масштабах области, так и в масштабах всей страны.

"Специалисты-разработчики программы взяли на себя смелость, так как она рассчитана до 2012 года. В России существовала программа образования, но она не включала в себя воспитательной, что можно назвать упущением, - рассказала директор департамента образования Елена Быстрова корреспонденту ИА REGNUM. - Мы попросили наших специалистов разработать программу развития воспитания в системе образования. В то время, когда над ней велась работа, подобные идеи появились и в области. Но данные проекты программ воспитания не сопоставимы. Наша программа адаптирована к условиям Рыбинска. В свое время кто-то глупо отодвинул образование от воспитания. Воспитание нужно ставить во главу угла образования".

"Приятно то, что программа рассматривает воспитание в контексте социализации личности, а среди базисных направлений выделено гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, - отметила заместитель директора ГУ социально-реабилитационного центра "Наставник" Татьяна Кисина. - Это позволит образовательным учреждениям создать необходимые компетенции жизни ребенка".

Дополнительно разработчики программы собираются провести анализ рисков и давать промежуточную оценку результатов реализации.