За последние годы петербургские потребители чаще стали отстаивать свои права, жаловаться и добиваться возмещения убытков из-за некачественных товаров и услуг. Если в 2005 году в отдел по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу обратилось с жалобами и заявлениями 575 петербуржцев, то в 2006 году таких граждан было уже 1 106. Об этом сегодня, 14 марта, корреспонденту ИА REGNUM сообщила заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Галина Герцева.

Герцева подчекрнула, что в последние годы меняется и характер обращений. Если еще два года назад до 80% обращений составляли жалобы на некачественные пищевые продукты, то теперь горожане все чаще жалуются на нарушения в сфере ЖКХ - в долевом строительстве и в предоставлении некачественных услуг. Растут жалобы по бытовой технике и предоставлению разнообразных кредитов, активнее стали жаловаться на то, как предоставляются ритуальные услуги.

Тем не менее, за минувшие два года растет и процент забракованных товаров при проверках специалистами Роспотребнадзора. Так, в 2005 году было забраковано 33% проверенных мясных консервов, а в 2006 году - 42%, брак молочных консервов возрос с 11 до 43%, сыров - с 6 до 9%, кофе - с 9 до 18%, безалкогольных напитков и минеральной воды - с 21 до 48%, парфюмерно-косметических товаров - с 74% до 87, товаров бытовой химии - с 77 до 94%. Специалисты Роспотребнадзора основными причинами изъятия из оборота некачественных товаров называют несоблюдение условий хранения и сроков годности товаров, отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность товаров, и отсутствие легальности их производства.

"Мы не всегда можем помочь людям, потому что они плохо знают закон "О защите прав потребителей". Сначала с жалобой на некачественный товар или услугу они должны обратиться к продавцу товара или услуги, а потом лишь в вышестоящие инстанции. В противном случае суды не берут подобные заявления", - отметила Герцева.

За 2006 год Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу предъявлены претензии и наложены штрафы в 13,5 млн. рублей на должностных и юридических лиц, предоставивших некачественные товары или услуги. 36 дел передано в суды.