Архангельский ЦБК: Процедура создания проекта постановления об освоении лесов у Минпроэнерго РФ была открытой и прозрачной

Архангельск, 13 марта 2007, 16:36 — REGNUM  В марте в Минпромэнерго России состоялось совещание под председательством главы Департамента промышленности Андрея Дейнеко. Рассматривались два альтернативных проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" и, соответственно, два проекта самого Порядка, подготовленных Минэкономразвития и Минпромэнерго Российской Федерации. Директор ОАО "Архангельский ЦБК" по взаимодействию с государственными органами власти Наталья Пинягина отмечает, что в разработке проекта Минпроэнерго принимали участие практически все представители лесных отношений. Процедура его создания была, с ее точки зрения, открытой и прозрачной, поэтому он вполне устраивает представителей бизнес сообщества, отраслевые общественные и научные организации и представителей органов власти на местах, что не скажешь о проекте МЭРТа. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ОАО "Архангельский ЦБК".

Пинягина отметила, что, как и проект Лесного кодекса, проект МЭРТа создавался кулуарно, без учёта мнения потенциальных инвесторов и лесопромышленных компаний, поэтому представляет собой документ, не способный стимулировать привлечение инвестиций в освоение лесов. По словам Натальи Пинягиной, проект МЭРТа содержит очень громоздкую и запутанную процедуру прохождения заявки на включение проекта в перечень приоритетных, которая на каждом этапе имеет коррупционный элемент. Кроме того, в проекте МЭРТа практически отсутствует перечень льгот и преференций инвесторам (кроме передачи лесных участков в аренду без аукциона), готовым вложить огромные финансовые средства в создание объектов инфраструктуры в лесу и производств по глубокой переработке древесины. Для отбора приоритетных проектов МЭРТ предлагает создать несколько совещательных органов с представителями заинтересованных сторон - некий Координационный орган и Инвестиционную комиссию, где заключение хотя бы одного члена может послужить отказом от включения проекта в перечень приоритетных.

GR-директор АЦБК назвала систему качественных и количественных критериев отбора проектов, предложенных МЭРТ, абсолютно несостоятельной и непрофессиональной. В частности, среди качественных критериев предлагается чистая приведённая стоимость и внутренняя доходность инвестиционного проекта, алгоритм вычисления которых в примитивном виде приводится тут же в порядке.

Проект Минпромэнерго России, по мнению Пинягиной, напротив, содержит ясный и прозрачный механизм отбора проектов в перечень приоритетных, а, главное, там приводится исчерпывающий список льгот и преференций потенциальным инвесторам в зависимости от объёма инвестиций, которые государство сможет предоставлять в рамках инвестиционных соглашений.

В частности, включение в перечень инвестиционного проекта с объемом инвестиций десять миллиардов рублей и выше может являться основанием для: а) заключения инвестиционного соглашения между инвестором, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации;

б) заключения с инвестором договора аренды лесного участка в границах, установленных актом выбора, без проведения аукциона в соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации;

в) установления на срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта арендной платы за аренду лесного участка в размере 0% от ее минимального размера, устанавливаемого в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ.

г) освобождения от вывозных таможенных пошлин на готовую продукцию в порядке, установленном действующим законодательством;

д) освобождения от ввозных таможенных пошлин на оборудование, не производимое в Российской Федерации, необходимое для реализации проекта в порядке, установленном действующим законодательством;

е) освобождения от вывозных таможенных пошлин в отношении необработанной древесины товарных позиций 4403 ТН ВЭД, вывозимой с территории Российской Федерации на период проектирования и строительства объектов по переработке древесины в порядке, установленном действующим законодательством.

ж) предоставления иных форм и методов государственной поддержки, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Участники совещания единогласно одобрили проект постановления Правительства РФ, подготовленный Минпромэнерго России, и рекомендовали министру Христенко отстаивать именно этот вариант при дальнейшей процедуре его согласования.

Cправка: Архангельский ЦБК - одно из ведущих лесохимических предприятий РФ и Европы. Специализируется на производстве картона и картонно-транспортной тары, товарной целлюлозы, ДВП, бумаги и бумажно-беловых изделий. Доля по тарному картону составляет около 30% общего объема товарного рынка России (в сегменте крафт-лайнера - до 50%), по целлюлозе - 17% (в сегменте лиственной белёной целлюлозы - до 35-40%). Комбинату принадлежит четвертая часть тетрадного рынка. АЦБК в продажах продукции поддерживает баланс поставок на внешний (29%) и внутренний рынки с приоритетом российского рынка (71%).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.