16-17 марта в рамках V Международного Байкальского фестиваля зимних игр состоится переход по льду Байкала. Как сообщили 13 марта ИА REGNUM в пресс-центре "Зимниады", он пройдет от поселка Танхой (Республика Бурятия) до поселка Листвянка (Иркутская область). Ожидается, что в этом году путь по льду Байкала длиной около 40 километров преодолеют свыше 400 человек. В 2005 году, когда Трансбайкальский переход состоялся в рамках "Зимниады" впервые, в нем приняли участие 220 человек, в 2006 году - 360.

Вечером 16 марта участников перехода доставят на станцию Танхой по железной дороге, для этого уже заказано 7 вагонов. На следующий день ранним утром участники выйдут на лед и отправятся в путь - кто пешком, кто на лыжах, кто на велосипедах. По пути организаторы расставят около 1 тысячи вешек - ярких флажков, которые будут указывать людям правильное направление. На ледовой базе "Байкальский меридиан-105" покорителей зимнего Байкала ждет горячий обед и отдых. Далее - завершающий этап перехода до Листвянки. Ожидается, что первые участники трансбайкальского перехода финишируют не позднее часу дня.

На лед Байкал выйдут целые семьи. Свои команды традиционно выставят и ряд предприятий и организаций Иркутской области. Безопасность перехода будут обеспечивать специалисты Байкальского поисково-спасательного отряда.

На финише призы ждут не только самых быстрых, самых юных и пожилых. Организаторы перехода обещают наградить и тех, кто проявил особую волю к победе. Вне зависимости от результата все, кто пройдет путь от Танхоя до Листвянки, получат памятные сертификаты.

В стоимость путевки (800 рублей) входит трансферт от Иркутска до Танхоя и от Листвянки до Иркутска, горячий обед. Организаторы напоминают, что каждый участник трансбайкальского перехода должен соответствующим образом экипироваться: надеть теплую куртку, свитер и брюки, не забыть про варежки, шапку, особое внимание необходимо уделить обуви - это должны быть крепкие и теплые походные ботинки. Нужно захватить солнцезащитные очки, крем от загара, ветрозащитную маску. А еще с собой нужно взять сухой паек, ложку, миску и кружку, термос и фонарик.