Обзор СМИ Хабаровского края за 5 - 10 марта.

Из-за чего повесилась хорошая ученица из Нового Ургала? Стомиллионный контракт "подсел на мель". Хабаровские гостиницы подсчитывают звезды.

В поселке Новый Ургал покончила с собой 13-летняя школьница. "Простите, мама и папа, свет мне стал не мил с самого рождения. Мне стыдно за оценки. Я вас очень люблю". Такую записку, как пишет в номере от 7 марта газета "Амурский меридиан", написала Аня Горбунова вечером 28 февраля, перед тем как уйти из жизни. В это время по Первому каналу шла очередная серия фильма "Пять минут до метро". В ней один из героев тщательно готовит веревку, чтобы уйти из жизни. "Около девяти вечера мне позвонил врач "скорой помощи" и сообщил, что моя ученица повесилась. Мне стало плохо, поверить в это было невозможно, - рассказывает журналистам классный руководитель 7-го "А" новоургальской СШ № 11 Ирина Аникина. - В этот вечер я проводила родительское собрание, на котором должны были присутствовать и дети, но почему-то Аня Горбунова не пришла вместе с мамой". Издание пишет: "Когда Надежда Ивановна, мама Ани, вернулась домой, то увидела страшную картину: дочь висела в проеме двери. Надеясь на чудо, обрезала петлю и по телефону вызвала "скорую". К сожалению, врачи ничем уже не могли помочь. Аня была общительной девочкой, в один голос заверяют все, кто ее знал. Веселая, постоянно окруженная друзьями и подругами, у нее никогда не возникало конфликтов с товарищами и учителями". "Беда с Аней случилась потому, что в поселке у нас живут по "воровским понятиям", - считает жительница Нового Ургала, по понятным причинам захотевшая остаться неизвестной. - Воры терроризируют школу, травят хороших учеников. Школьники регулярно платят дань. Причем размер оброка в "общаковскую" кассу не лимитируется: от горсти монет до сотен рублей. Существуют "смотрящие", назначенные лидерами воровской базы". Говорят, что, если ученик как-то выделяется из общей массы в лучшую сторону, он подвергается постоянному прессу со стороны детей, для которых успехи товарища - повод для придирок. Но директор школы считает, что таких учеников в 7-м "А" нет. Прокуратура продолжает проверку обстоятельств трагедии.

Руководство ВМФ Республики Корея не желает оплачивать в полном объеме уже поставленные три корабля "Мурена", изготовленные на Хабаровском судоремонтном заводе за $100 млн. Как сообщает в номере от 7 марта газета "Коммерсантъ-Хабаровск", в ноябре 2006 года после транспортировки второго корабля буксир потерял баржу, транспортировавшую "Мурену". Спасательные работы по снятию баржи с мели и ее доставку в Пусан, а также ремонтные работы и регулярную откачку воды из поврежденной баржи корейская сторона оценила в $350 тыс., которые намерена вычесть из суммы контракта. "Для транспортировки изделия Рособоронэкспорт нанял приморское агентство "Владивостоквнештранс", которое, в свою очередь, подрядило на это ФГУП "Дальневосточное бассейновое аварийно-спасательное управление" (ДВ БАСУ), - пишет издание. - Принадлежащий последнему буксир "Топаз" доставил на барже груз по назначению, но на обратном пути из корейского порта баржу потерял. В сильный шторм буксировочный канат порвался, и баржу унесло на островную мель в южнокорейских водах. Корейские спасатели сняли ее с мели и привели в порт Пусан. Об этом они оповестили ХСЗ как указанного в договоре поставщика". Первый заместитель гендиректора ФГУП ХСЗ Алексей Тимчук подтвердил информацию. По его словам, баржа принадлежала ОАО "Амурское пароходство". Также он пояснил, что с корейской гражданской спасательной организацией ХСЗ заключил договор, по которому корейцы должны были получить $200 тыс., а ремонтная бригада пароходства своими силами восстановила бы судно. Однако, по данным Тимчука, иностранный участник договора поднял цену до $300 тыс., и на данный момент вопрос "подвис". "Пока причастные российские организации выясняют, кто виноват, корейцы поднимут цену своих услуг до $500 тыс., а после этого баржу будет проще оставить в Корее, чем выкупать", - резюмирует автор материала.

Для Хабаровского края, который определил одним из направлений своего развития въездной и транзитный туризм, звездный статус гостиниц может стать существенным козырем. Но, как сообщает в номере от 10 марта газета "Тихоокеанская звезда", хабаровские гостиницы не спешат войти в этот звездный круг: "Единственная компания, которая за два года прошла официальную классификацию, причем не только в крае, а во всем Дальневосточном округе, - ОАО "Интур-Хабаровск". В январе 2007 года гостинице "Интурист" официально была присвоена категория "три звезды". Первая причина, по которой предприятия не торопятся пройти классификацию, - это ее дороговизна. Несмотря на то, что непосредственный взнос составляет порядка 1,5 тысячи долларов за 100-местную гостиницу, реально потратить на процедуру надо куда больше. Вторая причина - неторопливость. Такие гостиницы, как "Али", "Версаль", "Абриколь", по мнению экспертов, давно уже могли бы получить высокую категорию звездности, но не считают этот вопрос принципиальным. Третья причина - вопрос престижа. Скажем, всем известный бизнес-центр "Парус", в котором останавливались генсеки и президенты, премьеры и финансовые магнаты, оснащенный по последнему слову гостиничной техники, со всем своим лоском и замечательной кухней может не вписаться в пятизвездочную категорию из-за какой-то мелочи (скажем, метраж парковки), а потому предпочитает не иметь официального класса, подчеркивая свои наиболее сильные стороны. Сегодня ассоциация отельеров работает над тем, чтобы аттестовать краевых специалистов на право оценивать уровень гостиниц. Возможно, таким образом удастся снизить издержки на прием московских комиссий. Пока же по следам "Интуриста" идет только комсомольская гостиница "Дземги": она намерена получить категорию звездности в ближайшее время".