Отстранение Госдумы от процесса формирования бюджета закрепит новый Бюджетный кодекс

Москва, 8 марта 2007, 00:29 — REGNUM  Новая редакция Бюджетного кодекса, принятая Госдумой 7 марта в первом чтении, фактически отстраняет парламент от процесса формирования бюджета. Такое мнение высказало большинство депутатов в ходе обсуждения законопроекта, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Из выступлений парламентариев, представляющих различные фракции, следует, что Дума будет отстранена от обсуждения концепции социально-экономического развития, почти потеряет контроль над исполнением бюджета, а на инвестиционные программы (ФАИП, ФЦП) депутаты и вовсе не смогут влиять. "Зачем понадобилось законодательно закреплять смещение работы над бюджетом в сторону исполнительной власти?", - удивился Алексей Митрофанов (фракция ЛДПР). "Если так тенденция пойдет, то, в конце концов, этот бюджет станет общаком Минфина. Он и так уже стал бесконтрольным по всем направлениям", - считает Виктор Черепков (фракция "Родина"). Отметим, что трехлетний бюджет, который правительство планирует представить в парламент в апреле, будет рассматриваться без отчета об исполнении бюджета 2006 г., который должен появиться в Госдуме не раньше лета.

От этого закона зависит, какой будет Дума, ее вес в обществе и какими проблемами она будет заниматься, полагает Геннадий Кулик (фракция "Единая Россия"). "Я не думаю, что кто-то согласится, в том числе, и правительство оставить совершенно не раскрытым, как будет технически осуществляться законотворческая деятельность по корректировке бюджета последующих лет, как будем принимать на 3 года, как они будут связаны с фактическим исполнением бюджета за предыдущий год и многие, многие другие вопросы, оставленные на откуп правительства, чего мы, конечно, допустить ни в коем случае не можем", - сказал глава аграрного комитета. Он выразил обеспокоенность тем, что в законопроекте не прописано, "как, кто и на какие цели используются средства Стабфонда". "Мы фиксируем, что 70% муниципальных бюджетов не сбалансированы, но попытки решить эту проблему в новом кодексе мы не видим".

Немаловажно, что поправки в Бюджетный кодекс вводят новые принципы в работе бюджетных учреждений. По словам зампредседателя комитета по образованию и науки Сергея Колесникова (фракция "Единая Россия"), это более жесткая подведомственность расходов и необходимость включения всех доходов, полученных из внебюджетных источников (сдача имущества в аренду, платные услуги) в неналоговые доходы. Увязка доходов от платных услуг и объемов бюджетной сметы становится полномочием главного распорядителя бюджетных средств. Эти положения должны применяться со дня вступления в силу специального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.

Комментируя эти положения, замминистра финансов Татьяна Голикова напомнила, что еще во время разработки закона "Об автономных учреждениях" предполагалось жесткое разграничение между полномочиями бюджетных учреждений и автономных, которые "в полном объеме уйдут в рыночный сектор", хотя продолжат получать субсидию на выполнения государственного задания.

Законопроект был одобрен большинством парламентариев при 23 голосах "против". Фракция КПРФ в голосовании не участвовала.

Теперь в Госдуму должны быть представлены правительственные поправки, которые предусматривают новый порядок формирования Стабфонда и его разделение на резервную часть и фонд будущих поколений. "Мы с вами должны отказаться от существующей сегодня цены отсечения в бюджетном законодательстве и установить сумму средств, фиксированную как долю к ВВП, которая будет идти на соответствующие расходы федерального бюджета", - сказала Татьяна Голикова. По ее словам, эти поправки Минфин сейчас готовит, и они "будут регулировать вопросы профицита и дефицита бюджета". Это означает, что Стабфонд больше не будет формироваться только за счет нефтегазовых денег.

Как уже сообщалось, новая редакция кодекса вводит метод "скользящей трехлетки" для бюджетов всех уровней. Органам государственной власти субъектов и органам местного самоуправления предоставляется право выбора между утверждением бюджета на 3 года либо на очередной финансовый год (с составлением среднесрочного финансового плана). Бюджеты внебюджетных фондов - Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования, будут разрабатываться и утверждаться на три года вперед.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail