В Армении "упорядочили" сферу авиации под девизом "никто ничего не знает, никто ни за что не отвечает"

Ереван, 7 Марта 2007, 19:05 — REGNUM  Исполнительная и законодательная власти Армении в конце февраля 2007 года подготовили и приняли пакет поправок в ряд законодательных актов республики, касающихся, в том числе, сферы гражданской авиации. Между тем, как сообщает корреспондент ИА REGNUM в Ереване, несмотря на то, что сам процесс был нацелен на упорядочивание данной сферы, специалисты, непосредственно в ней занятые, о нововведениях практически не осведомлены. Причина, по их мнению, в том, что сам процесс проходил под девизом "никто ничего не знает, никто ни за что не отвечает".

Такой вывод напрашивается после того, как корреспондент ИА REGNUM, в частности, попытался выяснить насколько, по оценкам представителей авиационных кругов Армении, законодательная инициатива правительства о реформах в сфере авиации соответствует логике усовершенствования авиационного поля. Как оказалось, подавляющее большинство авиаторов не знакомо с сутью поправок. Более того, никто из опрошенных авиаторов не был приглашен на их обсуждение. Так, председатель Национального Объединения авиации Армении, заслуженный летчик СССР Дмитрий Адбашьян прямо заявил, что затрудняется говорить о положительных или отрицательных сторонах законопроекта, поскольку не знаком с их сутью. "Они там разрабатывают какие-то законопроекты и принимают их, судя по всему, лично для себя", - заключил он.

В свою очередь, в Главном управлении гражданской авиации (ГУГА) Армении заметили, что они "не обязаны передавать пакет поправок лично в руки кому бы то ни было". "Данные поправки доступны для всех граждан республики, поскольку опубликованы еще до принятия парламентом на сайте ГУГА". Примечательно, что в Армении доступом к интернету обеспечена десятая доля граждан, не говоря уже о том, что присутствие авиаторов на обсуждении документа такого рода настолько логично, что не требует особых комментариев. Тем более, что в законопроекте "презентованы" понятия "авиационная деятельность, исходящая из экономических соображений", а также "авиационная безопасность", осуществляемая совместно с полномочным органом правительства Армении на основе правил, установленных ИКАО.

Напомним, что согласно принятым законодательным актам, полномочный орган правительства имеет право на заключение международных соглашений, направленных на развитие гражданской авиации страны, утверждение сертификатов других государств и принятие технических заключений. В документах нашло также отражение и положение, касающееся экипажа, который должен формироваться исключительно из числа граждан Армении. Это объясняется тем, что авиационная сфера Армения не нуждается в иностранных специалистах. Данное положение исходит и из положений правительства Армении, считающего, что в гражданской авиации республики должны быть заняты специалисты исключительно из Армении. В этой связи, отдельным пунктом установлен порядок подготовки и переподготовки национальных кадров. Документом предусмотрено и внесение изменений в закон о государственной пошлине, которая выплачивается на регулярные и чартерные авиарейсы. Новым документом предусмотрено полностью изъять госпошлину в размере почти 10 млн. драмов в год за чартерные авиарейсы. Этот вид налога не позволяет армянским перевозчикам выйти на рынки других государств, а также осуществлять воздушные фотосъемки.

За последние пять лет лишь две компании по разу осуществили чартерные авиарейсы. Кроме авиационной деятельности, в авиационной сфере будут разделены обязательное лицензирование и предоставление разрешений на авиационную деятельность, упорядочен порядок обязательного страхования авиатехники и пассажиров. Минимальный размер страхования самолетов устанавливается правительством Армении. Решением этих и других вопросов будет заниматься Национальный авиационный комитет. В случае опоздания вылетов, авиакомпания несет на себя обязательства по обслуживанию пассажиров. В случае 2-часового опоздания перевозчик обязуется решить проблему питания пассажиров, четырехчасового - связью, и восьмичасового - временным местом проживания. Те агенты, которые обладают сертификатом IATA проходят процедуру получения разрешений на авиационную деятельность в Армении в облегченном режиме, в противном случае - данная процедура будет значительно затруднена.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
«Идти Вальсом» — бывший премьер-министр Франции проигрывает праймериз
NB!
20.01.17
Песков: Россия регулярно подвергается кибератакам из США, ФРГ и Британии
NB!
20.01.17
Новая холодная война
NB!
20.01.17
Беларусь в Москве: есть ли у минских ТВ-агитаторов такая же свобода дома?
NB!
20.01.17
«Барселона» впервые за 10 лет победила «Реал Сосьедад»
NB!
20.01.17
«Рома» уничтожила «Сампдорию» — 4:0
NB!
20.01.17
Феллини: конец искусства и конец человека
NB!
20.01.17
Японский энергомост и комплексное развитие Дальнего Востока
NB!
20.01.17
Архиважный проект: Госдума обсудит «Турецкий поток»
NB!
19.01.17
Белград сделал всё, чтобы албанцы Косово чувствовали себя независимыми
NB!
19.01.17
«Украинские военные могли бы выдавить хоть протокольную благодарность»
NB!
19.01.17
Львов провоцирует противостояние между Варшавой и Киевом
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Украина убивает экосистему Днестра
NB!
19.01.17
Зюганов: Вопрос о перезахоронении Ленина в 2017 году — провокация
NB!
19.01.17
Додон признал за Молдавией $6 млрд приднестровского долга за российский газ
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
NB!
19.01.17
Западноафриканские войска готовы вторгнуться в Гамбию