Руководство УФСБ по Челябинской области удовлетворено результатами оперативно-тактических учений "Атом-защита", состоявшихся в феврале-марте с целью протестировать эффективность системы антитеррористических мер в отношении объектов атомной промышленности на территории, сообщили 7 марта корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ведомства. Как пояснил начальник Управления ФСБ по региону генерал-лейтенант Александр Кривяков, учения проходили по сценарию, который хотя и придуман, вполне мог произойти и в реальности. "По ориентировкам ФСБ России на территорию Уральского Федерального округа лидерами бандформирований направлены группы террористов численностью до 10 вооруженных боевиков, прошедших специальную подготовку для совершения диверсионно-террористических актов на ряде объектов Федерального Агентства по атомной энергии России, - рассказал о сюжете Кривяков. - При этом в состав групп могут входить лица, ранее проходившие военную службу в частях и подразделениях ВВ МВД России, осуществляющих охрану объектов ФААЭ России, а, следовательно, знающие ситуацию, что называется, изнутри".

В целях приближения условий учения к реальной обстановке было создано шесть условных диверсионно-террористических групп, которые исполняли роль "противника". В ходе учения в целях предотвращения диверсионно-террористических актов в отношении указанных объектов, УФСБ России, ГУВД, УрО ВВ МВД России, ЮУ УВДТ в соответствии с действующими планами осуществляли комплекс оперативно-розыскных и организационных мероприятий, направленных на своевременное обнаружение и обезвреживание групп террористов. Оперативным штабом в Челябинской области было принято решение о введении усиленного режима несения службы территориальными подразделениями органов безопасности, правоохранительных органов, ВВ МВД России.

Как отметили в ведомстве, решаемая в процессе учений задача - повышение слаженности действий оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями, его оперативных групп в закрытых территориальных образованиях (города Озерск, Снежинск, Трехгорный), а также взаимодействующих территориальных структур федеральных органов исполнительной власти в случае угрозы совершения диверсионно-террористического акта в отношении критически опасных объектов ФААЭ РФ, в целом, была достигнута.