В связи с участившимися случаями сообщений в прессе о побочном эффекте билетов "Ультралайт", ГУП "Мосгортранс" совместно с ГУП "Московский Метрополитен" распространили официальное заявление. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ГУП "Мосгортранс", билет с кристаллом MIFARE Ultralight относится к бесконтактным смарт-картам, не имеющим собственного электромагнитного поля. Встроенная катушка индуктивности билета в электромагнитном поле считывателя обеспечивает питанием микросхему, выдающую информационные радиосигналы. Такой метод считывания позволяет часто использовать билет без износа бланка и считывателя. Физические характеристики магнитной полосы позволяют гарантированно сохранять свойства билета в течение года, заверили в "Мосгортрансе". Фоновые (бытовые) источники электромагнитного поля никак не влияют на свойства магнитного билета и не могут привести к его неисправности. Совместное хранение билета "Ultralight" и магнитного билета не может привести к их порче. Также никакого воздействия на магнитный билет не может оказать хранение его с различными видами пластиковых бесконтактных смарт-карт, в частности, социальной картой москвича.

Магнитный билет, так же как и билет MIFARE Ultralight, может быть приведен в негодность в результате небрежного хранения: разрыва, перегиба (в случае карты - ее излома), пояснили в "Мосгортрансе". При пользовании бесконтактными платежными документами не рекомендуется помещать в поле считывающего устройства две или более карты, так как это может привести к некорректной обработке информации и проход не будет разрешен.

На горячую линию ГУП "Мосгортранс" и "Пейджер Метро" не поступило ни одной жалобы на размагничивание карт "Мосгортранс" от совместного хранения с картами "Ultralight", заявляют столичные транспортники.