6 марта в Самаре состоялось заседание рабочей группы по вопросам развития транспорта Приволжского федерального округа. Организатор мероприятия - Куйбышевская железная дорога - филиал ОАО "РЖД", сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ. В заседании приняли участие помощник полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе Алексей Величко, главный специалист, эксперт департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Виктор Фурсов, руководитель Приволжского окружного управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Александр Малышев, начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Куйбышевской железной дороги Сергей Колесников, а также представители 14 субъектов Российской Федерации - республик, краев и областей, а также пяти филиалов ОАО "РЖД" - Куйбышевской, Южно-Уральской, Горьковской, Приволжской и Свердловской железных дорог.

На заседании рабочая группа по вопросам развития транспорта Приволжского федерального округа рассмотрела вопросы создания транспортно-логистической инфраструктуры на территории Поволжья и вопросы, связанные с организацией грузовых перевозок в регионах ПФО. Сергей Колесников рассказал о проблемах грузоперевозок на КбшЖД. Ими являются, в основном, неравномерность отправления грузов, нехватка вагонов, невыполнение заявленных объемов грузоотправления. При этом общее количество грузоперевозок на КбшЖД в 2006 году увеличилось на 1,4 млн. тонн. По словам Колесникова, наиболее выгодным и удобным является доставка груза "от двери до двери" с использованием разных видов транспорта.

Проблемы ускорения и упрощения процесса доставки товаров конечному потребителю, своевременную доставку груза в пункты назначения с наименьшими транспортными расходами планируется решить с помощью создания единой сети терминально-логистических центров ПФО. В Приволжском федеральном округе такие центры будут образованы в Нижнем Новгороде, Самаре и Ульяновске. Наличие сети терминальных комплексов в ПФО в перспективе позволит предложить клиентам полный комплекс экспедиторских услуг в соответствии с их потребностями и осуществить доставку товара по упомянутой выше схеме "от двери до двери".

Намного ускорить процесс организации грузовых перевозок планируется при использовании системы ЭТРАН (электронная транспортная накладная). Эта система позволяет перейти на "безбумажные" отношения. Она была внедрена на КбшЖД в 2001 году, в настоящий момент к ней подключены 27 крупных грузоотправителей. Завершающая стадия системы ЭТРАН - цифровая подпись - с 20 февраля 2007 года уже введена на Башкирском отделении КбшЖД.

Также на заседании обсудили пути повышения эффективности взаимодействия транспортных организаций (в том числе филиалов ОАО "РЖД") с федеральными и региональными органами власти в части организации пригородных пассажирских перевозок. Повышение эффективности пассажирских перевозок в пригородном сообщении и снижение их убыточности, по мнению представителей Куйбышевской железной дороги, может быть достигнуто за счет осуществления перевозок на основе государственного заказа.