Несмотря на множество вопросов к поправкам в Бюджетный кодекс, внесенным в Госдуму правительством, депутаты примут законопроект в первом чтении 7 марта. Об этом журналистам во вторник, 6 марта заявил спикер палаты Борис Грызлов. По его словам, ко второму чтению уже подготовлено порядка 50 поправок. "Конечно, есть разночтения, касающиеся влияния законодательной и исполнительной власти на бюджетный процесс. В частности, это касается федеральных целевых программ. Были предложения, что ФЦП надо принимать законом, а не решением правительства", - заметил спикер. В "Единой России" не раз высказывалось мнение, что Минфин по этому законопроекту получает слишком большие по сравнению с парламентом полномочия.

По словам члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергея Чижова (фракция "Единая Россия"), одной из фундаментальных задач, Минфин и Госдума считают исключение из практики появление обязательств, которые бы федеральный бюджет, исходя из федерального законодательства, не исполнял. Для этого из общего объема расходных обязательств выделена особая категория - публичные обязательства, которые подлежат исполнению в силу закона или нормативного правового акта, а уже в их составе особое место занимают публичные нормативные обязательства перед гражданами такие, как пенсии, заработные платы, пособия и другие, пояснил он.

Впрочем Минфин пока не сформировал полного перечня этих обязательств и отработанной методики их прогнозирования. "По предварительным оценкам Госдумы, объемы этих расходных обязательств могут составить не менее 1 трлн 200 млрд руб.", - подчеркнул депутат.

Добавим, что думские комитеты в своих заключениях обращают внимание на то, что предложение правительства об исключении ст. 71 Бюджетного кодекса приведет к тому, что бюджетные учреждения, если они не уполномочены на размещение заказов на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, не смогут производить такого рода закупки даже на ограниченную сумму, что им позволено сегодня. По словам главы комитета по охране здоровья Татьяны Яковлевой, в этом случае муниципальная больница не сможет закупить ни продукты питания для больных, ни медикаменты.

"В целом законопроект еще больше ограничивает самостоятельность бюджетных учреждений по распоряжению средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", считает Яковлева. В заключении комитета говорится об изменении порядка использования доходов от платной деятельности. Если сегодня при исполнении сметы доходов и расходов бюджетная организация самостоятельна в расходовании средств, то законопроект требует доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, отражать на лицевых счетах учреждений и направлять на развитие материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований.

Напомним, что в новой редакции Бюджетного Кодекса будет введен метод "скользящей трехлетки" для бюджетов всех уровней. Органам государственной власти субъектов и местного самоуправления предоставляется право выбора между утверждением бюджета на 3 года либо на очередной финансовый год (с составлением среднесрочного финансового плана). Бюджеты внебюджетных фондов - Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования - будут разрабатываться и утверждаться на три года вперед.