Правительство России рассмотрит две концепции развития судостроения

Москва, 2 марта 2007, 19:00 — REGNUM  Судьба отечественного судостроения может определиться уже в начале следующей недели. Источник в военно-промышленных кругах сообщил ИА REGNUM, что главным вопросом правительственного заседания под председательством Владимира Путина 6 марта станет оценка концепций развития судостроения и выбор оптимальной концепции.

Напомним, что "Морской доктриной Российской Федерации на период до 2020 года" и "Военной доктриной Российской Федерации" поставлены задачи по развитию флота России и как следствие - развитию судо- и кораблестроения. Также суда и необходимая инфраструктура требуются в рамках "Стратегии изучения и освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа Российской Федерации до 2020 года".

Между тем, уровень загрузки производственных мощностей судостроительной промышленности в 2005 году составил в России лишь 29 %, в то время как российский флот остро нуждается в обновлении (в частности, по строительству крупнотоннажных судов, например, танкеров дедвейтом до 300 тысяч тонн, постройка которых невозможна на существующих мощностях).

На сегодня правительству предложениы две основные концепции. "Концепция создания современного судостроительного комплекса для строительства крупнотоннажных судов в Западном регионе" ставит целью постройку новой верфи для постройки судов дедвейтом до 200 000 тонн. Обойдется она в сумму около 70 миллиардов рублей, и будет введена в эксплуатацию лишь к 2012 году, что оставляет немного возможностей для использования мощностей новой верфи в ходе исполнения Морской, Военной доктрин и Стратегии изучения и освоения шельфа.

Другая предложенная концепция предполагает схему загрузки мощностей существующих предприятий, с их поэтапной модернизацией без перерыва в процессе производства. Основой для реализации данной концепции являются судостроительные активы Объединенной промышленной корпорации (ОПК). В них входят завод "Северная верфь", ОАО "Балтийский завод" и КБ "Айсберг". В настоящее время предприятия ОПК уже обладают мощностями для постройки судов дедвейтом 100 000 тонн. Существует несколько вариантов реструктуризации и модернизации мощностей Объединенной верфи ОПК с целью создания современного судостроительного комплекса мирового уровня, с сохранением существующих направлений военного кораблестроения и атомной энергетики (в настоящее время верфь ОПК закончила работы над атомным ледоколом "50лет Победы", являющимся самым большим в мире, и готовится к сдаче головного корвета проекта 20380 "Стерегущий"). Существует возможность строительства блоков-модулей для последующей сборки корпусов судов дедвейтом до 300 000 тонн на отдельной площадке. Предполагаемая сумма инвестиций составит около 15 миллиардов рублей, процесс модернизации без перерывов производства займет около двух лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.