"Если сейчас кардинальным образом не изменить положение дел на строительных объектах и по организации работ, а также по состоянии техники, то мы не даем гарантий, что что-нибудь опять не может произойти", - заявил сегодня, 2 марта, заместитель руководителя управления Ростехнадзора по Северо-Западному федеральному округу Виктор Стебунов на совещании по вопросу надлежащей эксплуатации грузоподъемных кранов и отработки взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Стебунов также сообщил, что по результатам проверки на 17 объектах, проведенной 1 марта текущего года, из 38 строительных кранов была приостановлена работа девяти, 11 должностных лиц привлечены к ответственности. В 2006 году Ростехнадзор в Санкт-Петербурге проверил 518 объектов и выявил 1 285 нарушений, приостановлена работа 20% проверенных кранов, 345 человек привлечено к ответственности. Основными причинами являются низкая производственная дисциплина, невыполнение требований производственных инструкций, ненадлежащая организация работ в соответствии с правилами, принудительный вывод из действия блокировочного и предохранительного устройств и эксплуатация кранов в неисправном состоянии. Именно не обеспечение автоматического отключения привода башенного крана при подходе к концу кранового пути и отсутствие закрепления тупиковых упоров на крановом пути стали главными причинами аварии на Камышовой улице, сообщил Виктор Стебунов.

По данным комитета по строительству, на вооружении строительных организаций Санкт-Петербурга сегодня находится 628 кранов, из них 154, или 25%, со сроком эксплуатации более 20 лет.