Волгоградские судостроители спустили на воду второй двухвинтовой сухогрузный теплоход дедвейтом 7000 тонн проекта RSD19, построенный для Irinvestship Limited (Иран), сообщили ИА REGNUM в отделе информации группы компаний "Морские и нефтегазовые проекты" (МНП), в состав которой входит Волгоградский судостроительный завод. Контракт на серию сухогрузов "река-море" заключен в августе 2005 года. По условиям контракта в течение двух лет с момента подписания будут построены четыре сухогруза данного проекта.

Головной сухогруз "Iran Anzali" передан заказчику во второй половине февраля 2007 года. Закладка третьего сухогруза состоялась в октябре 2006 года, четвертое судно заложено в декабре 2006 года.

Многоцелевой сухогруз проекта RSD19 имеет максимально возможные габариты для Волго-Донского судоходного канала. Длина сухогрузов 140 метров, ширина - 16,70 метра, высота борта - 6 метров, дедвейт в море/реке - 6750/4343, грузоподъемность в море/реке - 6325/4100. Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Одесса) и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций. В соответствии с принятой в Бюро классификацией судно относится к классу "Волго-Дон макс" - более высокий класс для эксплуатации в море и более высокий стандарт прочности корпуса.

Сухогрузы предназначены для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. На судне четыре грузовых трюма вместимостью - 10956 куб. м, все трюмы ящичной формы, гладкостенные. Дальность плавания сухогруза - 4000 миль, скорость в полном грузу - 10,5 узла, экипаж - 13/16 человек. Автономность плавания в море - 20 суток, в реке - 10 суток. Расчетный срок службы корпуса судна - 24 года. Ходовые испытания головного судна показали, что скорость судна достигает величины 11,8 узла.