Половина пациентов в Алтайском крае жалуются на дефицит времени у врача

Барнаул, 1 марта 2007, 13:32 — REGNUM  В Алтайском крае проведен опрос по поводу качества работы поликлиник. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Главном управлении по здравоохранению и фармацевтической деятельности, в опросе участвовали 1,5 тыс. человек. Респонденты жаловались на долгое время ожидания приема и формальное отношение доктора. Более половины опрашиваемых - 63% в апреле и 52% в декабре 2006 года - недовольны дефицитом времени у врача.

Результаты социологических исследований, в целом отражающие положительную динамику в работе участковых служб, говорят о том, что все-таки треть пациентов улучшения в работе участков не почувствовали. Очереди не сокращаются, поступают жалобы больных на невнимательное отношение со стороны медицинских работников.

Как отмечают в управлении по здравоохранению и фармацевтической деятельности, впервые в 2007 году приказом Министерства здравоохранения и социального развития предусмотрен механизм приостановления выплаты надбавок стимулирующего характера на неопределенный срок в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине должностных обязанностей. Таким образом, на врачей будет возложена особая ответственность за состояние здоровья пациентов. Уже определены критерии, которыми врач должен руководствоваться в своей работе.

В 2006 году на Алтае прошли переподготовку 413 врачей первичного звена, 178 участковых терапевтов, 136 педиатров и 99 врачей общей практики. На подготовку кадров из федерального центра поступило 5,5 млн. рублей.

К началу 2007 года в крае сформировано более 1,5 тыс. терапевтических и педиатрических участков и кабинетов общей врачебной практики, в том числе 117 малокомлектных, из них 44% в сельской местности. В настоящее время идет активное формирование комплексных участков, что позволит впервые охватить участковым принципом все сельское население.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.