24 декабря 2002 года прошла Презентация Самарского пресс-клуба "Выборы-2003" в форме пресс-конференции в Доме журналиста. По итогам пресс-конференции был принят Меморандум Организаторов Пресс-клуба "Выборы-2003":

Через год - 14 декабря 2003 года в стране пройдут очередные парламентские выборы. Но уже сегодня очевидна главная проблема этих выборов - апатия избирателей. Голосование "ногами" - это их ответная реакция на торговлю местами в избирательных списках, черных PR, многочисленные скандалы и информационные войны. Отсюда и результат: неверие значительной части избирателей в саму идею демократических выборов.

Не последнюю роль в формировании такой позиции у избирателей играем и мы, представители средств массовой информации. Социологические исследования последних лет рисуют удручающую картину стабильного падения авторитета СМИ в глазах общества. "Заказуха" стала топором, подрубающим сук, на котором мы все вместе сидим.

Как остановить это профессиональное самоубийство? Что нужно сделать, чтобы выборы стали преградой для политической коррупции в России?

Союз журналистов России, Самарская областная организация Союза журналистов России, Международный пресс-клуб видят одним из способов обеспечения честных, открытых, демократических выборов создание в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и ряде других регионов открытых информационных и дискуссионных площадок - сети пресс-клубов "Выборы-2003". Пресс-клуб должен местом для обсуждения насущных проблем страны региона и выработке предложений по их решению.

Компетентность и политкорректность - вот главные требования к участникам предстоящих дискуссий.

Эффективность задуманной работы в равной степени зависит как от стремлений власти, политических партий, будущих кандидатов в депутаты пойти на открытый, а не "подковерный" диалог друг с другом и с обществом, так и от гражданской позиции СМИ.

Избиратель (он же читатель, зритель, слушатель) должен иметь объективную информацию о претендующих на места в Думе политических партиях и кандидатах уже сегодня - его информирование нельзя откладывать на короткий предвыборных период, когда возможности такого информирования станут ограниченными и приобретут рекламных характер.

Мы будем последовательно отстаивать свободу слова и информационную открытость, настойчиво бороться против недостойных методов ведения предвыборной борьбы.

Организаторы пресс-клубов "Выборы-2003"

Союз журналистов России

Самарская областная организация Союза журналистов России

Международный пресс-клуб