Арбитражный суд Приморья частично удовлетворил иск ООО "Местные морские пассажирские перевозки - Владморпасс" к мэрии Владивостока. Согласно судебному решению, из казны муниципального образования должно быть взыскано 16,2 млн. рублей для возмещения расходов, понесенных транспортным предприятием в 2005 году. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 1 марта в пресс-центре суда, компания настаивала на компенсации в размере 20,6 млн. рублей.

Как следует из материалов дела, 24 января 2005 года администрация города и "Владморпасс" заключили договор № 264-38/05 на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров, багажа и грузов судами компании. Администрация взяла на себя обязательство финансировать транспортные расходы перевозчика в части не покрытой доходами от перевозок, но не более 18 млн. рублей, утвержденных в бюджете на эти цели. По условиям договора, коммерческое предприятие не имело права самостоятельно устанавливать плату за перевозку. Однако утвержденные органом местного самоуправления тарифы не учитывали реальной себестоимости предоставляемых услуг, что повлекло значительное превышение расходов над доходами.

Так, согласно расчету фактических убытков, предоставленным истцом, расходы предприятия составили 57,9 млн. рублей, доходы - 15,5 млн. рублей, произведенное бюджетом финансирование - 21,8 млн. рублей, а невозмещенные убытки - 20,6 млн. рублей. Суд, между тем, признал доказанным убыток в размере 16,2 млн. рублей. Решение суда еще не вступило в законную силу, и администрация Владивостока вправе оспорить судебный акт в вышестоящих инстанциях.

Решением арбитражного суда Приморского края от 29 марта 2006 года ООО "Местные морские пассажирские перевозки - Владморпасс" признано банкротом. Процедура конкурсного производства в отношении предприятия должна завершиться 29 марта 2007 года. С начала 2006 года функции "Владморпасса" по транспортному сообщению между островами Владивостокского городского округа выполняет ООО "Мортранс", которое вынуждено было 26 февраля сократить количество рейсов с 6 до 2 из-за отсутствия финансирования.