Курские продавцы компенсировали покупателям 1,5 миллиона рублей

Курск, 28 февраля 2007, 21:25 — REGNUM  За 2006 год более 2,4 тысячи курян обратились с жалобами в департамент по развитию потребительского рынка и защиты прав потребителей Курска, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Его специалисты не только разъясняют горожанам их права и правила торговли, но и помогают грамотно оформить претензии к продавцам или составить исковое заявление.

За минувший год, по информации мэрии Курска, было оформлено более тысячи претензий и 36 исковых заявлений. В результате рассмотрения жалоб и исков предпринимателям пришлось выплатить покупателям более полутора миллионов рублей. Анализ обращений за 2006 год показывает, что около 80 процентов из них связаны с вопросами торговли и общественного питания. При этом почти 30 процентов жалоб на некачественные мобильные телефоны, 27 процентов - на неисправную бытовую технику и 14,5 процента - на некачественную обувь.

Сотрудники департамента не только консультируют курян, обратившихся за помощью, но и организуют семинары, совещания, беседы с потребителями и предпринимателями, проводят встречи со школьниками и студентами вузов, разъясняя основные положения закона РФ "О защите прав потребителей" и рассказывая о его практическом применении. Кроме того, они проверяют работу предпринимателей, контролируя соблюдение правил торговли, и в случае выявления нарушений направляют информацию в управление Роспотребнадзора по Курской области, которое вправе привлекать виновных к административной ответственности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.