Для обеспечения безопасного движения железной дорогой проводится серьезная работа по улучшению технического состояния переездов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе Куйбышевской железной дороги. Так, в 2006 году только в Самарской области устройствами УЗП (автоматическое устройство заграждения железнодорожного переезда) было оборудовано 5 переездов на сумму около 6,5 млн. рублей, уложен резинотехнический настил на 18 переездах на сумму более 4,5 млн. рублей, заасфальтирована проезжая часть на 24 переездах на сумму около 3,5 млн. рублей. Произведен ремонт настила на 6 переездах и улучшена видимость на 10 переездах. На улучшение технического состояния железнодорожных переездов Самарского отделения КбшЖД в текущем году дорога планирует вложить около 20 млн. рублей.

Как показывает практика, самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, на которых нет дежурных сотрудников. Здесь происходит около 85% от общего количества ДТП на переездах. Как правило, из-за недостаточной доказательной базы заслуженное наказание несут только 10% нарушителей. В 2007 году на Куйбышевской железной дороге кроме проведения основных мероприятий по безопасности движения на переездах запланировано оборудовать самые напряженные переезды Самарской области системой видеонаблюдения. Эти меры позволят четко отслеживать нарушителей правил проезда через железнодорожный переезд и применять более жесткие санкции к халатным водителям.