Оренбургская областная прокуратура выдвинула несколько версий по поводу причины крушения поезда

Оренбург, 28 февраля 2007, 10:03 — REGNUM  Прокуратура Оренбургской области выдвинула четыре версии по поводу крушения вагонов и цистерн поезда, которое произошло 23 января 2007 года на пути "Кинель-Уфа" Куйбышевской железной дороги в районе села Кутлуево Асекеевского района. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM старший помощник прокурора области Галина Майорова, в связи с железнодорожной аварией областная прокуратура 24 января 2007 года возбудила уголовное дело части I статьи 267 УК РФ "Крушение поезда".

По поводу причины катастрофы сейчас следствие прокуратуры рассматривает четыре основные версии. Во-первых, крушение поезда могло произойти по вине машинистов. Во-вторых, из-за неисправности железнодорожного пути в виду ненадлежащего обслуживания, контроля за его состоянием. В-третьих, авария случилась из-за неисправности вагонов и халатности осмотрщиков вагонов. И по последней версии вагоны сошли с рельсов из-за умышленного приведения в негодность путей сообщения и поезда.

Когда произвели осмотр места происшествия, то установили, что нечетный главный путь на 1336-километре поврежден на расстоянии 500 метров. Контактный провод поврежден на всем участке схода. С рельсов сошли 34 вагона, следовавших за третьим вагонов с головы поезда. Все они подверглись деформации, некоторые цистерны пробиты. В данное время произведен повторный осмотр места происшествия и вновь взяты пробы воздуха и почвы. В качестве свидетелей опрошены машинист и его помощник. Из показаний следует, что они ехали по графику и не превышали скоростной режим. Посторонних предметов на путях не видели. На злополучном участке из-за сигнала скоростной системы ( в ней упало давление) пришлось применить экстренное торможение. В этот момент машинист почувствовал резкие толчки электровоза. Когда состав остановился, то машинист и его помощник увидели, что в составе находятся только три вагона, а остальные - на расстоянии 200-300 метров от локомотива.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 23 января в 23 часа 30 минут в результате железнодорожной катастрофы на 1336-от километре перегона "Сарай-Гир - Филипповка" с рельсов сошло 34 вагона, в том числе 12 цистерн с мазутом. Они следовали в составе грузового поезда 2301. В результате было повреждено 34 грузовых вагона и цистерны, железнодорожный путь, контактные опоры. Из-за схода вагонов и цистерн произошел разлив мазута по полотну железной дороги на площади 2 700 квадратных метров и рассыпание минеральных и химических веществ: поливинил хлорида, магнезитового порошка и бутинола. Специалисты областной инспекции по охране окружающей среды пришли к выводу, что из-за значительной высоты снежного покрова (примерно в один метр) загрязнение земли минимальное. Кроме того, отсутствует угроза попадания нефтепродуктов в поверхностные водоемы и подземные воды. В процессе следствия были отобраны пробы атмосферного воздуха в районе аварии в селах Кутлуево и Филипповка, образцы почвы, сыпучих грунтов и мазутов. В данное время все они находятся на экспертизе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.