Исследование телеканалов Киргизии провела компания "Интерньюс Нетуорк", об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Центре экстремальной журналистики.

Опрос проводился в пяти крупнейших городах - Бишкек, Ош, Джалал-Абад, Нарын и Каракол.

Исследования показали, что в 97,9% обследованных домохозяйствах имеется, по крайней мере, один телевизор. Более половины обследованных домохозяйств (59,2%) пользуются индивидуальной уличной антенной для приема телевещания. Услугами кабельного телевидения пользуются 10,5% домохозяйств целевой группы в города Бишкек и 1,5% домохозяйств в городе Ош. Результаты исследования показывают, что 6,9% домохозяйств в 5 городах подключены к спутниковому телевидению.

Максимальные потенциальные аудитории принадлежат телеканалам "Россия" (96,4%) и КТР (94,1%). Максимальную реальную аудиторию имеют телеканалы Россия (90,0%) и Первый канал (82,4%). При этом существенными являются отличия в степени популярности данных телеканалов среди населения городов Ош и Джалал-Абад. Среди телеканалов, транслирующихся во всех 5 городах, телеканал КТР занимает 3 место в рейтинге популярности, значительно опережая телеканал ЭлТР.

Дополнительным показателем, характеризующим степень популярности того или иного телеканала, является степень заинтересованности респондентов в его просмотре. Максимальную степень заинтересованности у респондентов вызывают Первый канал (88,4%) и телеканал "Россия" (85,2%). При этом данное мнение респондентов является достаточно согласованным среди опрошенных во всех 5 городах республики. По степени заинтересованности респондентов в просмотре, телеканал КТР несколько уступает телеканалу ЭлТР (66,6% против 67,2%).

Для большинства респондентов (75,5%) русский язык является основным языком просмотра телевизионных передач, что может объясняться как предпочтениями населения, так и предложением на рынке ТВ-продукции (основной объем вещания на телеканалах, интересующих респондентов, производится на русском языке) - данная ситуация характерна для всех регионов опроса.

Большинство респондентов (75,0%) предпочитают смотреть новости и информационно-аналитические программы - данная ситуация зафиксирована во всех регионах опроса. Вторым по популярности жанром среди населения являются художественные фильмы - 42,0% респондентов. Значительно меньшая доля респондентов упоминали телесериалы (18,9%) и музыкальные передачи (16,6%).

Большинство респондентов (95,1%) смотрят на местных телеканалах новости и информационно-аналитические программы. Следующими по популярности у телезрителей являются музыкальные передачи (72,3%) и развлекательные, юмористические передачи (62,4%), предлагаемые местными телеканалами.

Телезрители более всего удовлетворены качеством новостных и информационно-аналитических программ, предлагаемых местными телеканалами (степень удовлетворенности - 82,0%). Менее всего телезрители удовлетворены качеством образовательных и научных программ (степень удовлетворенности - 66,1%).

Как показывают результаты исследования, телезрители испытывают потребность в увеличении количества образовательных, научных программ (23,7%), развлекательных, юмористических программ (21,9%) и детских программ (11,6%). При этом телезрители указывали не только на увеличение объема вещания указанных телепередач, но и на улучшение качества данной ТВ-продукции.