31 новый автобус пополнил муниципальный автопарк Череповца в 2006 году.

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель транспорта мэрии города Игорь Волков, на сегодняшний день череповецкий пассажирский автопарк, как частный, так и коммерческий, насчитывает порядка 470 автобусов. В часы пик на городские маршруты выходит в среднем 280 автобусов. По словам Игоря Волкова, в городе практически ликвидирован старый муниципальный автопарк. С городских маршрутов полностью убраны старые "ЛИАЗы", "Икарусы". "Сейчас к старым автобусам мы уже относим "Мерседесы", которые были приобретены за счет кредита Мирового банка, а все остальные - новые", - отметил он. В перспективе, по замыслу череповецких властей, весь общественный транспорт города должен соответствовать стандарту Евро-2. Также разрабатывается проект перевода городских автобусов на газовое топливо.

В ближайшее время с городских маршрутов будут убраны междугородние автобусы, которые закупили частные перевозчики, используя изменившееся законодательство. Междугородние автобусы более дешевые, так как соответствуют 3-му классу. Но использовать их на городских маршрутах крайне неудобно. Как правило, в них всего две двери, узкие, не предназначенные для проезда стоя, проходы, отсутствуют места для перевозки детских колясок. "Использовать данный транспорт на городских маршрутах небезопасно. Если случится авария, а кроме сидячих пассажиров в автобусе будут те, кто едет стоя, то им будет просто не выбраться. В междугородних автобусах всего две двери и узкие проходы. Раньше лицензии выдавались только на городские или междугородние перевозки. Но сейчас законодательство изменилось. В лицензии уже не указывается вид перевозки. Но если автобусы не соответствуют городским стандартам, то мы предупреждаем перевозчиков, что на 2008 год договора с ними заключаться не будут, так как речь идет о безопасности пассажиров", - отметил он.