В большинстве школ Алтайского края нет условий для качественного образования (мониторинговые исследования)

Барнаул, 22 февраля 2007, 12:38 — REGNUM  В Алтайском крае проведены мониторинговые исследования системы образования. Эта инициатива принадлежит Национальному фонду подготовки кадров и Управлению края по образованию и делам молодежи, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам заведующей кафедрой социологии и политологии БГПУ, куратор мониторинга Натальи Матвеевой, в совокупности до 70% школ воспроизводят худшие условия для получения качественного образования. Как выяснили исследователи, поляризация системы среднего образования по показателям статуса и престижа школы не способствует установлению в регионе доминанты среднего по качеству общего образования.

Самый болезненный для Алтайского края, по оценкам специалистов, - территориальный барьер. По анкетным данным, каждый пятый ученик указывал, что рад сменить школу, если была бы территориальная возможность.

Ученые подтвердили, что все объективные шансы получить образование высокого качества у ребёнка, чьи родители занимают высокую должность, проживают в административном центре. В Алтайском крае такими шансами обладает небольшая доля жителей.

Цель проведенных исследований - определить, равны ли шансы у всех учащихся на получение качественного среднего образования, а также дать характеристику всем возможным барьерам, стоящим на пути этого. Ученые Барнаульского педагогического университета исследовали 50 школ Барнаула, Бийска, Заринска, Алейска, Новоалтайска и ряд сельских школ из 27 районов Алтайского края.

Мониторинг будет рассмотрен алтайскими законодателями для принятия законодательных инициатив в системе среднего образовании. В первую очередь, это касается решения материального, финансового и кадрового обеспечения процесса обучения в средней школе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.