Регулирующая комиссия по транспорту Грузии распоряжением президента страны прекратила свое существование

Тбилиси, 21 февраля 2007, 16:29 — REGNUM  Президент Грузии Михаил Саакашвили 20 февраля распорядился немедленно упразднить национальную регулирующую комиссию по транспорту Грузии как структуру с раздутыми штатами, проводящую неправильную политику и создающую ненужные барьеры, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Это, фактически, пиявка, функцией которой является заставить каждого пассажира, прибывающего в Грузию самолетом или морским судном, больше платить. За каждого перевезенного гражданина комиссии полагается по $5, за каждое автомобильное разрешение - 60 лари, за каждое входящее в порт судно - $100, берется и дополнительная плата за каждый взлет самолета. И пассажиры, въезжающие или выезжающие из Грузии, покупая билеты, также платят этой пиявке - с тем, чтобы те сидели в своих теплых кабинетах.... И это касается всего. Они влезли в регулирование маршрутных такси, если я не ошибаюсь, они решили, что должны иметь долю в стоимости железнодорожных билетов", - заявил Михаил Саакашвили на заседании правительства 21 февраля.

Михаил Саакашвили отметил, что в парламент сегодня же поступит проект соответствующих изменений в законодательство. Вместе с тем, подчеркнул президент, министерство экономического развития на основе его устного распоряжения должно уже сегодня, до 18-00, "повесить замок на дверь комиссии" и распустить ее сотрудников.Он также распорядился перераспределить 217 сотрудников комиссии на другие рабочие места. Президент Грузии высказал резкую критику закона, на основе которой была сформирована регулирующая комиссия по транспорту, заметив, что недостатки этого документа прошли мимо внимания большинства, поскольку оно во время его принятия было занято рассмотрением целого ряда реформаторских нормативных актов, в том числе конституционных поправок и процессуального законодательства.

Как отметил по окончании заседания правительства государственный министр Грузии по вопросам координации реформ Каха Бендукидзе, в существовании регулирующих комиссий как таковых во многих сферах, в том числе с транспортной, нет необходимости. "Что касается технических вопросов и вопросов безопасности в транспортной сфере, над этим должна работать не регулирующая комиссия, а специальная транспортная служба", - отметил он. По словам Кахи Бендукидзе, в результате консультаций было принято решение и о реформировании регулирующего органа в сфере нефти и газа. Что касается регулирующей комиссии в сфере коммуникаций, и национальной энергорегулирующей комиссии, то они останутся, поскольку в этих случаях имеет место совсем иной характер регулирования, отметил он.

Сотрудники Национальной комиссии по регулированию транспорта уже практически освободили кабинеты. Исполнявший обязанности главы комиссии Александр Чхиквадзе со вчерашнего дня находится в больнице и, как сообщает ее медперсонал, нуждается в срочной операции.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.