21 февраля началась проходка перегонного тоннеля от станции "Российская" до станции "Алабинская". В связи с этим министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Виктор Леонтьев посетил строительные площадки Самарского метрополитена, сообщает корреспондент ИА REGNUM-ВолгаИнформ.

Министерство строительства и ЖКХ Самарской области ведет работы по строительству первой очереди метро в Самаре в соответствии с "Областной адресной инвестиционной программой на 2007 год", утвержденной постановлением правительства Самарской области от 28 декабря 2006 г. На 2007 год на строительство метро в Самаре предусмотрены 482,8 млн. рублей из федерального бюджета и 144,375 млн. рублей из бюджета Самарской области.

Ввод в эксплуатацию станции "Российская" намечен на 2007 год. Она станет девятой по счету в Самарском метро. После ее ввода протяженность метро в Самаре составит около 12 км. Также на 2007 год намечено завершение проходки двух перегонов тоннеля между станциями "Российская" и "Алабинская". Руководитель управления технического надзора за строительством метрополитена Александр Рассказов сообщил, что все станции в Самаре, введенные ранее, имеют платформу "островного" типа, а платформа на станции "Российская" будет "берегового" типа - поезда станут проходить не по краям зала, а в центре. "Все метро первой очереди - метро мелкого заложения, - сообщил Рассказов. - Поэтому глубина всех станций колеблется от 14 до 20 метров. Рельеф Самары таков, что все станции расположены на подъеме. Поэтому они построены таким образом, что один вестибюль обеспечивает выход пассажиров с помощью лестничных маршей, а другой - с помощью эскалатора. Станция "Российская" строится по такому же принципу".

В настоящее время генеральной подрядной организацией по строительству метрополитена в Самаре является ЗАО "Волгатрансстрой-Метро". Строительство первой очереди Самарского метрополитена было начато в 1980 году. С 1992 года проходка перегонных тоннелей прекратилась в связи с недостаточным финансированием.