21 февраля исполнительный директор ивановского областного союза перевозчиков Михаил Дрюпин сообщил корреспонденту ИА REGNUM о намерении ивановских перевозчиков устроить шествие протеста против передачи части ивановских маршрутов московским предпринимателям.

"В Иванове есть несколько маршрутов, работающих уже давно и стабильно, - пояснил корреспонденту ИА REGNUM Михаил Дрюпин. - В октябре-декабре ивановские перевозчики подавали заявления на 1-й и 2-й маршруты, получали отказы из мэрии с мотивировкой: маршруты переполнены. И вдруг 13 февраля горадминистрация тайком, не вынося даже на транспортную комиссию, что вообще-то считается обязательным, заключила 2 договора - на 10 автобусов на 1-й маршрут и 20 - на 2-й. Один договор - с ОАО "Ивавтотранс", другой - с ООО "Ивавтотранс". Оба предприятия зарегистрированы в Иванове по одному адресу. На самом деле это московскую фирму "Автолайн" прикрыли другой вывеской. Местных перевозчиков хотят задушить в угоду москвичам непонятно за что. И 1-й, и 2-й маршрут закрыты полностью, ПАЗики подходят каждые 5 минут. На этих маршрутах нет никаких проблем. Если ставить еще автобусы, прибыли не получит никто: как можно набить на маршрут больше, чем положено? Он не будет работать, как перегруженный лифт. Просто будет целый табор автобусов, ожидающий очереди на конечных остановках. Но даже если мэрия посчитала, что местных автобусов мало, почему преимущество отдается москвичам? Один из плакатов, с которыми перевозчики собираются выйти на демонстрацию - "Если на наши маршруты идут москвичи, может быть, нам хотят предложить по обмену работать в Москве?". Перевозчики возмущены: с ними никто не встречался, хотя они могут всё закрыть своими силами. Десятки автобусов стоят на стоянках, их некуда поставить на работу, и вдруг 2 маршрута отдается людям со стороны. Но если даже имеющихся автобусов мало, мэру достаточно было бы собрать ивановских перевозчиков, дать команду: "на этих маршрутах должны появиться еще ПАЗики" - купили бы, они стали бы работать. Перевозчики готовят плакаты, шествие до вокзала. Вчера мне уже и из органов звонили: 1 марта на бульваре Какуй будет проходить презентация московских автобусов, испугались, что наши водители прибегут разбираться. Подобного, конечно, не будет".

Как сообщало ранее ИА REGNUM, транспортная компания "Ивавтотранс" создана облправительством на паях с московской фирмой "Автолайн" на базе имущественного комплекса обанкротившегося "пассажирского автотранспортного предприятия № 1". Заявление об этом прозвучало 13 октября на проведенном ивановским губернатором совещании по вопросу развития транспортной системы. Как пояснял ранее корреспонденту ИА REGNUM руководитель областного комитета по транспорту и связи Сергей Хватов, "Автолайн" и облправительство вошли в "Ивавтотранс", как акционеры. Планы сотрудничества с "Автолайном" у облправительства "обширны настолько, насколько позволит региональная транспортная сеть". Как сообщил на одной из встреч с общественностью ивановский мэр Александр Фомин, фирма "Ивавтотранс" - "практически частное предприятие", организованное "Автолайном" при участии облправительства на базе ПАП-1.