Президенту направлен пакет поправок в законодательство, затрагивающее права военнослужащих и членов их семей

Москва, 20 февраля 2007, 22:28 — REGNUM  Фонд "Право Матери" 20 февраля обнародовал свои предложения по внесению поправок в действующее законодательство РФ, разработанные на основании анализа обращений более чем 11 тысяч членов семей погибших военнослужащих в Фонд в 2005-2006 гг., а также на основании анализа судебной практики за 2005-2006 гг. "Цель внесения данных поправок - во-первых, исключение практики произвольного толкования одной и той же нормы в различных субъектах РФ, что создает недопустимую ситуацию, когда объем и уровень тех или иных федеральных выплат и "льгот" зависит от места жительства родителей погибшего военнослужащего (хотя Россия - это единое государство, а не 89 различных стран); во-вторых, исключение ситуации прямой либо косвенной дискриминации прав родителей погибших военнослужащих; в-третьих, исправление ошибок, несоответствий между различными актами, допущенных депутатами при их принятии)", - пояснила на брифинге в Москве председатель правления Фонда "Право Матери" Вероника Марченко.

Фонд "Право матери" предлагает:

- внести изменения в Ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих", описывающую круг лиц, относящихся к "членам семьи военнослужащего", и внести в нее упоминание о родителях.

- внести изменения в Ст. 18 того же закона, которая в том числе описывает круг лиц, которым выплачивается единовременное пособие, приведя ее в соответствие со списком лиц, имеющих право на получение выплат (страховки и единовременного пособия) в случае гибели (смерти) военнослужащего, предусмотренным Ст. 2 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании...". "Если у погибшего военнослужащего нет родителей, но есть усыновители или бабушка с дедушкой, либо отчим/мачеха, которые воспитывали его не менее трех/пяти лет, совершенно не понятно и не логично, почему эти люди по одному закону получат выплату за погибшего, а по второму - нет, - пояснила Марченко - Необходимо исключить дискриминацию тех, кто в отсутствие родителей брал на себя заботы по содержанию и воспитанию молодого человека, в противном случае, они оказываются законодателем за это "наказаны", что совершенно недопустимо." Вероника Марченко отметила, что в аналогичных поправках нуждается и Ст. 21 закона "О ветеранах": "Здесь также необходимо привести все федеральные нормы к единому стандарту" - пояснила она и предложила расширить круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, включив в него усыновителей, дедушку, бабушку, отчима и мачеху погибшего военнослужащего.

- внести поправки в Ст. 10 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих", где идет речь о выплатах в случае самоубийства военнослужащего. Предлагается вернуться к старой норме Ст. 36 Закона "О воинской обязанности и военной службе", которой самоубийство, совершенное в болезненном состоянии, признавалось гибелью при исполнении обязанностей военной службы. "Наказывать родителей и членов семей больного человека, отказывая им в выплате страховки - безнравственно и аморально", - пояснила позицию Фонда Вероника Марченко.

- внести дополнения в законы "О статусе военнослужащих", "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих..." и Гражданский Кодекс РФ (часть 3, раздел 5) с тем, чтобы предусмотреть возможность наследования страховки и единовременного пособия сестрами (братьями) погибшего военнослужащего.

- дополнить Закон "О государственном пенсионном обеспечении" нормой, защищающей права родителей военнослужащих, умерших от заболевания, полученного в армии или обострившегося вследствие призыва на службу больного человека. "Взяв молодого человека на военную службу, государство автоматически взяло на себя ответственность за состояние его здоровья. Если молодой человек изначально был болен - его не нужно было призывать или оставлять на службе. Если заболевание приобретено в армии либо он не был вовремя комиссован, а армия не смогла обеспечить ему необходимый уровень медицинской помощи, в результате чего военнослужащий умер - негоже отбирать или пытаться уменьшить пенсию по случаю потери кормильца его родителей. Это цинично и аморально", - заявила Вероника Марченко.

Кроме того, Вероника Марченко отметила необходимость принятия нормативного акта об унификации формулировок извещений о гибели военнослужащих, переоформлении ранее выданных извещений по единому стандарту, и о необходимости внесения соответствующих дополнений в Приказ министра обороны № 500 от 05.11.2000 г., а также о необходимости внесения дополнений в Положение о Военно-Врачебной экспертизе (утверждено Постановлением Правительства РФ № 123 от 25.02.2003 г.). "Единственным условием отказов в каких бы то ни было выплатах может быть только приговор суда. Во всех остальных случаях должна действовать презумпция защиты прав и интересов родителей, членов семей погибшего", - пояснила глава Фонда "Право матери".

Председатель Правления Фонда "Право Матери" назвала также еще несколько необходимых, по мнению юристов Фонда, изменений, которые следует внести в действующее законодательство. В частности, речь идет о возвращении льготы по земельному налогу для родителей и членов семей погибших военнослужащих (Налоговый кодекс РФ, Ч. 2. Ст. 395. Налоговые льготы).

Вероника Марченко напомнила о том, что 1 февраля президент РФ Владимир Путин сделал на своей пресс-конференции заявил: "Наш священный долг сделать все, чтобы поддержать семьи погибших и помочь тем людям, которые получили ранение либо увечье (...). Я готов поддержать любые поправки в законодательство, которые будут направлены на обеспечение интересов семей погибших военнослужащих".

Предложения Фонда "Право матери" направлены президенту России, поскольку глава государства обладает правом законодательной инициативы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.