Санкт-Петербург, 20 февраля, 2007, 16:20 — ИА Регнум. Потерпевший в августе 2006 года катастрофу самолет Ту-154м авиапредприятия "Пулково" "оказался в безвыходной ситуации, о которой до сих пор не сказано ни в одном эксплуатационном документе". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение высказал сегодня в ходе интернет-конференции летчик-испытатель Владимир Герасимов. "Сверхопасная особенность, называемая "подхват", была выявлена у Ту-154 на больших углах атаки в 1972 году, но ни разу не доводилась и до сих пор не доводится до летных составов, и летчики попросту не могут ее распознать", - сказал он.
Как заявили в ГТК "Россия" (преемник "Пулково"), после аварии авиакомпания приняла ряд ограничений по эксплуатации Ту-154.
Напомним, Ту-154м разбился 22 августа; погибли 170 человек, включая 10 членов экипажа. 24 февраля Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал итоги расследования, в которых говорится о том, что причиной аварии стало то, что самолет при наличии сложных метеоусловий в штурвальном режиме вышел на запредельный угол атаки, после чего перешел в режим сваливания и в так называемом плоском штопоре совершил столкновение с землей. МАК обвинил командира воздушного судна в том, что он не вовремя совершал необходимые действия, а также отметил то, что ему не мог оказать помощь неопытный второй пилот-стажер.