"Если Иран нарушает соглашения - то и Россия получает право действовать по своему усмотрению", - заявил журналистам депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ, председатель думской комиссии по противодействию коррупции Михаил Гришанков. Таким образом он прокомментировал ситуацию с неплатежами иранской стороны российской компании "Атомстроэкспорт", которая сооружает АЭС "Бушер".

Кроме того, отмечает депутат, "что касается сроков, связанных с задержкой поставки оборудования третьими странами - речь идет о холодильном оборудовании для систем безопасности, - наши специалисты должны проанализировать ситуацию и потребовать от наших иранских партнеров официальных ответов".

Гришанков заявил, что считает возможным срыв сроков запуска станции, запланированного на сентябрь 2007 года в случае неурегулирования вопросов с платежами и поставками оборудования со стороны третьих стран. Ответственность же за создание подобной ситуации, по мнению депутата, должна "полностью лежать на иранской стороне, которая допускает такие срывы".

Отвечая на вопрос - имеет ли Россия право не поставлять ядерное топливо в Иран в марте месяце в случае, если до этого момента не будут урегулированы вопросы, связанные с финансированием проекта и своевременной поставкой оборудования со стороны третьих стран, Михаил Гришанков ответил следующее: "Очевидно, что в случае невыполнения условий соглашений иранской стороной, у России должно быть право задействовать свой ресурс, в том числе, и в этой ситуации. Только тогда, когда мы будем четко понимать - когда будут закончены работы по обеспечению поставок систем безопасности - только тогда можно заниматься поставкой топлива".

Как сообщалось, 19 февраля российская сторона заявила о том, что более месяца Иран задерживает оплату за сооружение АЭС "Бушер". В то же время физический пуск станции намечен на сентябрь, завоз топлива -на март текущего года. По мнению ряда экспертов, сроки поставки топлива и физического пуска энергоблока могут быть сдвинуты.