Смена стажера на опытного пилота была невозможна - ГТК "Россия" о гибели Ту-154
Санкт-Петербург, 20 февраля, 2007, 14:26 — ИА Регнум. Андрей Ходневич, который, по мнению
"Командир воздушного судна Иван Корогодин был пилотом-инструктором по вводу (Ходневича - прим. ИА REGNUM) в строй. Мы, в свою очередь, считаем обвинение молодого летчика, прозвучавшее в СМИ, крайне некорректным. Андрей Ходневич был обучен и прошел подготовку в соответствии с российскими стандартами и полностью соответствовал им. В ГТК "Россия" Андрей Ходневич был принят на должность 2 пилота ВС Ту-154 со свидетельством действующего линейного пилота", - рассказал Ушков. По его словам, действующие нормативные документы предусматривают ограничения по занятию рабочего места 2-м пилотом-стажером только на этапах посадки воздушного судна в условиях хуже первой категории ИКАО. Во всех остальных случаях ограничений на занятие рабочего места не предусмотрено, считают в ГТК "Россия". "В ситуации неожиданного попадания в условия турбулентности смена пилотов в кабине невозможна, все должны быть пристегнуты ремнями", - добавил Ушков.
Напомним, Ту-154 разбился 22 августа, погибли 170 человек, включая 10 членов экипажа. 24 февраля МАК обнародовал итоги расследования, в которых говорится о том, что причиной аварии стало то, что самолет при наличии сложных метеоусловий в штурвальном режиме вышел на запредельный угол атаки (задрал нос), после чего перешел в режим сваливания и в так называемом плоском штопоре совершил столкновение с землей. МАК обвинил командира воздушного судна в том, что он не вовремя совершал необходимые действия, а также отметил то, что ему не мог оказать помощь неопытный второй пилот-стажер.