В 2006 году комитетом муниципального заказа Департамента экономики администрации Томска было проведено конкурсов и котировок на поставку товаров и услуг в 12 раз больше, чем в 2005 году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 20 февраля сообщили в комитете по информационной политике мэрии города.

Количество конкурсов, проведенных городским Департаментом экономики для закупки товаров и услуг для муниципальных нужд, в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилось примерно в 3,5 раза, запросов котировок - примерно в 23,5 раза. В среднем размещение муниципального заказа возросло в 12 раз. При этом объем средств, направленный муниципалитетом на оплату товаров и услуг через муниципальный заказ, по сравнению с предыдущим годом не изменился и составил 1,1 млрд. рублей.

Кратное увеличение объемов работы по проведению муниципального заказа обусловлено введением в действие с начала 2006 года нового федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", существенно изменивший процедуру размещения муниципального заказа. До появления указанного закона муниципалитет вел работу на основе положения "Об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд", утвержденного решением №533 томской городской думы в конце 2003 года. Данное положение позволяло проводить централизованные конкурсы от имени администрации города, что существенно сокращало их количество. Теперь же заказчиком выступает то учреждение, для которого приобретаются товары или услуги, например, школа, станция скорой помощи и т.д. Соответственно их число выросло в несколько раз.

Усложнило работу по проведению муниципального заказа еще и отсутствие опыта у большинства заказчиков, которым сегодня необходимо самостоятельно формировать заявки, определять критерии оценки сопоставления участников конкурса и т.д. Но на оперативности организации закупок это не сказалось благодаря тому, что работники комитета муниципального заказа постоянно вели среди заказчиков консультационную работу.