В связи с посещением комиссаром Совета Европы по правам человека Томасом Хаммарбергом с. Курта зоны грузино-осетинского конфликта и его встречи с "альтернативным" югоосетинским президентом Дмитрием Санакоевым, имевшим место 16 февраля, министерство иностранных дел Южной Осетии выступило с заявлением, полный текст которого приводит ИА REGNUM:

"16 февраля 2007 года в г. Цхинвали находилась делегация Совета Европы во главе с Комиссаром СЕ по правам человека Томасом Хаммарбергом, которую принял и.о. первого заместителя председателя правительства, сопредседатель югоосетинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта Борис Чочиев. В ходе встречи делегация Совета Европы была детально ознакомлена с фактами ущемлений прав осетинского населения в Грузии, с нарушениями прав человека, имевшими место в зоне грузино-осетинского конфликта. Речь шла также о процессе грузино-осетинского урегулирования и его перспективах, о ситуации в зоне конфликта, искусственно осложненной используемой грузинским руководством политикой провокаций, в числе которых - создание и размещение в селе Курта, в зоне грузино-осетинского конфликта, так называемого "альтернативного правительства Южной Осетии".

Тем не менее, по поступившей информации, 17 февраля г-н Томас Хаммарберг и делегация Совета Европы, не уведомив власти Республики Южная Осетия и воспользовавшись объездными дорогами, проходящими по территории, подконтрольной грузинским властям, нанесли визит в село Курта, где встретились с "альтернативным президентом".

Совершенно понятно стремление грузинского руководства любыми способами легитимизировать созданное им же марионеточное "альтернативное правительство Южной Осетии", на обустройство и пиар-кампанию которого затрачены серьезные усилия и значительные финансовые средства. Однако, то, что руководство сопредельного государства, навязывает участие в подобных акциях представителям авторитетных международных организаций, которые зачастую совершенно не знакомы с реальной ситуацией в грузино-осетинских отношениях, введены в заблуждение или довольствуются односторонней информацией, идя на поводу грузинской стороны, вызывает глубокое возмущение. В этих целях официальный Тбилиси активно использует свое преимущество, обусловленное возможностью представительства Грузии в различных международных организациях и структурах.

Несмотря на заявленный г-ном Хаммарбергом 16 февраля "неполитический" и "миротворческий" характер визита делегации Совета Европы, министерство иностранных дел Республики Южная Осетия с сожалением вынуждено расценить его несогласованную поездку в Курта именно как политическую акцию в поддержку усилий, предпринимаемых руководством Грузии по приданию абсолютно незаконному прогрузинскому "альтернативному правительству Южной Осетии" некоего официального статуса. МИД вновь заявляет, что официальные власти Республики Южная Осетия впредь намерены отказаться от сотрудничества с международными структурами, государственными или неправительственными организациями, представители которых, позиционируя себя в качестве миротворцев, так или иначе участвуют или намереваются принять участие в предпринятой грузинским руководством кампании по легитимизации любых "альтернативных властей Южной Осетии", поскольку реальный ущерб, наносимый при этом процессу грузино-осетинского урегулирования, несоизмеримо больше, чем возможные положительные результаты их миротворческой деятельности".