МАК заявил о неудовлетворительном взаимодействии в экипаже разбившегося самолета "Пулково"

Санкт-Петербург, 17 февраля 2007, 10:47 — REGNUM  Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришла к заключению, что причиной катастрофы Ту-154 авиапредприятия "Пулково" (в настоящее время ГТК "Россия" - прим. ИА REGNUM) явился вывод самолета его командиром при управлении в штурвальном режиме за критические углы атаки и режим сваливания с переходом в плоский штопор и последующим падением на землю. Как сообщает сегодня, 17 февраля, корреспондента ИА REGNUM, об этом говорится в официальном пресс-релизе МАКа, розданном журналистам в Санкт-Петербурге перед официальным объявлением итогов расследования.

В заключении техкомиссии МАКа указывается на то, что в гибели самолета косвенно виноват экипаж воздушного судна и его командир, которые допустили раскачку самолета в продольной оси и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки (в связи с отсутствием необходимых тренажеров и специальных программ по подготовке). Фактически же в гибели воздушного судна экипаж пока не обвиняли. "Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний РЛЭ (Руководство полетной эксплуатации - прим. ИА REGNUM) по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии экипажа не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую", - говорится в заключении техкомиссии МАКа.

В пресс-релизе указывается, что правление инспекции по безопасности полетов Ространснадзора и представитель Опытно-конструкторского бюро "Туполев" подписали окончательный отчет о расследовании авиапроисшествия каждый со своим особым мнением. Какие это мнения, в пресс-релизе не говорится.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в начале февраля 2007 года комиссия МАКа завершила расследование катастрофы самолета Ту-154М авиакомпании "Пулково", произошедшей 22 августа 2006 года под Донецком.

Генеральный директор ФГУП "ГТК "Россия" Сергей Михальченко в конце 2006 года в разговоре с журналистами был пессимистичен в своих прогнозах о выводах МАК, называя их "приговором", но донести свою позицию о причинах катастрофы отказался до окончания расследования. Михальченко говорил о том, что при расследовании катастрофы необходимо было учитывать все факторы, в том числе конструктивные особенности Ту-154М - из-за них это воздушное судно не может выбраться из "плоского штопора". "После Учкудука (в 1985 году разбился Ту-154М после попадания в плоский штопор) нужно было запретить этим самолетам набирать высоту выше 10 000 метров", - считает Михальченко, который, несмотря на должность руководителя авиакомпании, является действующим пилотом Ту-154.

Напомним, в авиакатастрофе Ту-154М авиапредприятия "Пулково", которая произошла 22 августа 2006 года, погибли 170 человек, в том числе 10 членов экипажа.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.