Обзор прессы c 10 по 16 февраля

Губернатор Новосибирской области отказался от пиара области, но не исключил необходимость совершенствования информационной работы. Экспресс-опрос: "Какая идея может стать основой PR-компании Новосибирской области?". В 2007 году Новосибирской области предстоит сделать качественный рывок по трем направлениям: наука и образование, транспортная инфраструктура и качество жизни населения. В Новосибирске приостановлено возведение одного из гипермаркетов сети - его внешний вид вызвал возражение городских властей. Жительница Новосибирска получила инсульт и впала в кому: "Скорая помощь" ехала на вызов 3 часа.

В период с 10 по 16 февраля одной из центральных тем большинства новосибирских изданий стала тема изменения информационной политики Новосибирской области для повышения интереса к ней со стороны федерального центра. Газета "Новая Сибирь" (от 16 февраля) назвала работу в этом направлении "нацпроектом регионального масштаба". В статье "Новосибирская область ТМ" издание приводит слова губернатора области Виктора Толоконского, который заявил, что при нем "бюджет не будет вкладывать деньги в пиар области", что, впрочем, не исключает необходимости совершенствования информационной работы. "Приближение к этому совершенствованию уже началось", - пишет "Новая Сибирь" и в качестве аргумента приводит состоявшееся на текущей неделе мероприятие от "Масс-Медиа-Центра", на которое съехались "многие руководители пресс-служб, PR-директора крупных компаний и главные редакторы СМИ". Приглашенной "звездой" стал политтехнолог Александр Чумиков. Руководитель департамента информации областной администрации Анатолий Добровольский и его зам - Алексей Бутуханов назвали это мероприятие "первой встречей членов нового профессионального сообщества практикующих специалистов в области связей с общественностью с целью консолидировать усилия бизнес-сообщества и власти, дабы формировать и поддерживать положительный имидж как региона в целом, так и местных компаний".

Кроме того, в "Новой Сибири" опубликован экспресс-опрос на тему "Какая идея может стать основой PR-компании Новосибирской области". "Я не сторонник пустого пиара, - ответила пресс-секретарь мэра Новосибирска Владимира Городецкого Наталья Лесникова, - и перед тем, как заниматься позиционированием Новосибирской области, нужно задать вопрос - а зачем это делать? На мой взгляд, в том, что нашему региону уделяется мало внимания, играет роль и такой фактор, как слабое лобби. Если говорить про публичность, то делать это нужно только в связке с конкретными проектами". Она также отметила, что ей не совсем "понятно, когда на городских форумах я читаю восторженные отклики новосибирцев о том, что наш регион упустил, скажем, проект особой экономической зоны. Упаднических настроений в самом регионе не должно быть, а для усиления информированности населения до жителей должна доходить информация, вселяющая уверенность и оптимизм".

"У Новосибирской области и самого города есть долгосрочные стратегии развития, и они заявлены как имеющие инновационный уклон. Исходя из этого, можно скорректировать социальную политику, которая в нашем регионе направлена пока только на социально незащищенные слои населения, - считает консультант Межрегионального общественного фонда "Сибирский центр поддержки общественных инициатив" Лада Юрченко. - Если в приоритете - инновационная сфера, значит, для людей науки должны быть созданы комфортные, преимущественные условия. Эту идею можно еще сформулировать как "Новосибирская область - об самореализации". Человек, который здесь живет, может добиться всех своих целей. Новосибирск не обладает такими ресурсами, как Красноярск, Кемерово и даже Омск, и наш главный козырь - это люди и их интеллект. Если создать для молодых комфортные условия, то они будут ехать именно сюда. Будут здесь жить, будут делать экономику, которая сможет конкурировать с Красноярском, Алтаем и Кузбассом".

"А мы уже начали заниматься этим делом и планомерно работаем несколько месяцев, - неожиданно заявил директор новосибирского офиса рекламной группы "Мелехов и Филюрин" Александр Филюрин. - Регион должен привлекать не только федералов (государственных и частных инвесторов из Садового кольца), но и иностранных инвесторов - как с Запада, так и с Востока. Позиционирование (основное рекламное сообщение) должно быть простым (чтобы легко поняли), оригинальным (чтобы отличали от конкурентов) и привлекательным (чтобы захотели). Сейчас мы рассматриваем два варианта. Первый: Новосибирск - это крупнейший учебно-научный центр России. Это и молодой город, и город молодых. Здесь подразумевается акцент на слово "учебный", с эксплуатацией давно сложившегося имиджа научного центра. Второй вариант: Новосибирск - это (в потенциале) крупный мировой транспортно-логистический узел. Причем он связывает не только Евроссию, Сибирь и Среднюю Азию. Новосибирск - это транспортный узел на стыке трех из стран БРИК. БРИК - это очень популярная у западного инвестора аббревиатура - быстрорастущие Бразилия, Россия, Индия и Китай. Посмотрите на карту, мы действительно находимся недалеко от Китая и Индии. Только Бразилии не повезло".

Политический консультант Виталий Папилкин считает, что "за крупными городами закрепились некие ярлыки: Москва - город богатых людей, Санкт-Петербург - культурная столица. Звание города, который стал бы центром деловой активности, пока не занято, и Новосибирск вполне может на него претендовать".

"PR на федеральном уровне определяется спецификой региона, - говорит управляющий партнер компании InMar relations Инна Лысенко. - В Новосибирской области нет серьезных запасов полезных ископаемых, и ее основными ресурсами являются интеллектуальный потенциал и географическое положение (особенно в сегодняшней ситуации в мире, когда Новосибирск можно позиционировать как "Ворота в Азию" - Китай и Индию). Также, на мой взгляд, хороша мысль, продвигать регион как самый динамично развивающийся в стране. Кроме того, разработка стратегии развития региона сама по себе может стать масштабной РR-кампанией на федеральном уровне, если привлечь в качестве консультантов на всех этапах - от обсуждения до реализации - российских международных экспертов".

Еженедельник "Континент Сибирь" в пятницу, 16 февраля, пишет о том, что "в 2007 году Новосибирской области предстоит сделать качественный рывок по трем направлениям: наука и образование, транспортная инфраструктура и качество жизни населения. Такую задачу поставил губернатор Виктор Толоконский на традиционном собрании трудовых коллективов и общественности Новосибирской области 9 февраля". "На базе всестороннего и эффективного развития науки и образования должна быть сформирована новая экономическая идеология Новосибирской области... Нам нужно быть максимально интеллектуально конкурентоспособными", - цитирует издание губернатора области и подчеркивает, что "особое внимание" в его докладе "было уделено реализации проекта первой очереди новосибирского технопарка. По мнению Толоконского, процесс создания технопарковой зоны нужно существенно ускорить".

"Вторая задача - создание современной транспортной инфраструктуры. "Нужна программа, которая заинтересует федеральных инвесторов", - считает Виктор Толоконский. В качестве примера он назвал создание транспортного коридора в Китай и Индию. "Область должна лучше использовать свое географическое положение. Важнейшая задача - развитие аэропорта", - отметил губернатор". "Третьей Толоконский считает задачу существенного повышения качества жизни. "Мы сдерживаем свое развитие из-за недостатка рабочих и специалистов, - считает губернатор. - Надо сделать область привлекательной для приезда молодых специалистов, сделать регион максимально открытым".

"Комментируя итоги собрания, Толоконский отметил, что новые задачи не потребуют восстановления должности еще одного первого заместителя губернатора: "Такая функция закреплена за Василием Юрченко. И он эту работу выполняет. Сегодня необходимости в двух первых заместителях нет".

"Коммерсант - Западная Сибирь" 14 февраля сообщает о том, что компания "Лента" в Новосибирске столкнулась с новой для себя проблемой. "В ходе строительства одного из ее гипермаркетов, открытие которого запланировано на май этого года, выяснилось, что его внешний вид вызвал возражение городских властей. В главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии подтвердили наличие таких претензий: участок вдоль Каменской магистрали предполагается сделать одним из новых деловых центров города, и стандартная одноэтажная коробка гипермаркета в эту концепцию не вписывается. В управлении добавили, что, и само возведение комплекса началось без согласования проекта с городской администрацией. Директор компании RID Analytics Елена Ермолаева считает претензии властей вполне обоснованными. "Существует план застройки поймы реки Каменки, по которой эта территория должна превратиться в место деловой и торговой активности. И пока все проекты, которые были разработаны для этого места, отличаются качественной архитектурой", - отметила эксперт. По ее мнению, получить согласование проекта "Ленте" удастся только при внесении существенных изменений в проект. Прежде всего, изменив линию фасада и использовав при его оформлении более дорогие материалы". "Теперь ритейлер подсчитывает, во сколько обойдется изменение проекта в соответствии с требованиями мэрии", - резюмирует издание, а соблюдение этих требований, по словам директора по развитию "Ленты" Алексея Боброва, "влечет за собой достаточно серьезное удорожание проекта". Но насколько именно подорожает проект, в компании не уточнили.

Газета "Комсомольская правда в Новосибирске" рассказывает историю о том, как женщина впала в кому из-за медлительности врачей. Инсульт случился за обеденным столом, муж вызвал "Скорую". Подождав в течение нескольких минут, позвонил снова. Ждать пришлось долго. "Почти три часа Владимир и его младший сын Миша провели в этом аду. Диспетчер "Скорой" неизменно отвечала: "Ждите, скоро к вам приедут". Татьяна то приходила в сознание, то снова отключалась. А в голове молоточком у родных бьет только одно: "Помогите нам! Сделайте что-нибудь..." И снова телефонная трубка отвечала: "Ждите". Наконец долгожданная помощь пришла. Врачи измерили давление больной, поставили укол, а вместе с ним и предварительный диагноз - инсульт. "Что так поздно привезли? - с укором бросил Владимиру Михайловичу врач-реаниматолог 1-й горбольницы, куда положили Татьяну Михайловну. - Трудно было "Скорую" раньше вызвать?" Измученный переживаниями за жену, Владимир чуть было не сорвался, но... все-таки нашел в себе силы ответить: "Так вызывали... Три часа к нам ехали. А мы с сыном ее везти к вам в больницу на своей машине побоялись".

"Татьяна Михайловна пробыла в коме две недели, - продолжает издание. - Сейчас она уже пришла в себя, но до сих пор подключена к аппарату искусственного дыхания. Лечащий врач даже не берется говорить о примерной дате выписки, не то, что о возможных последствиях инсульта. О мучениях своей жены и своих собственных переживаниях новосибирец подробно написал в жалобе прокурору Центрального района. "Я хочу, чтобы диспетчер, дежурная бригада и руководство "Скорой" ответили мне в зале суда на простой вопрос: почему к нам так долго ехали врачи?" - говорит Владимир.