Сегодня, 15 февраля, в Баку начался судебный процесс по делу бывшего министра здравоохранения Али Инсанова и еще 10 человек - бывших работников сферы здравоохранения и бизнеса, передает корреспондент ИА REGNUM. Али Инсанов был арестован в октябре 2005 года и первоначально обвинялся в попытке к госперевороту. Членам группы выдвинуты обвинения в присвоении и растрате, неисполнении судебного решения, злоупотреблении должностными полномочиями, присвоении полномочий должностного лица, получении и даче взятки.

В обвинительном акте указывается, что занимая должность министра здравоохранения в 1993-2005 гг., Али Инсанов для получения незаконных привилегий для себя и третьего лица, воспользовавшись своими полномочиями, незаконно присвоил объекты физических и юридических лиц, а также объекты здравоохранения, являющихся государственной собственностью. Для реализации этого он создал преступную группу. Воспользовавшись служебными полномочиями, Инсанов сфальсифицировал документы, касающиеся технического состояния и хозяйственной важности объектов, а в ряде случаев вопреки желанию коллектива и путем объединения их рабочего режима создал правовую и фактическую основу для присвоения ряда объектов. В обвинительном акте отмечается, что таким путем Али Инсанов присвоил государственное имущество в крупных размерах. Согласно обвинительному акту, бывший министр перевел на имя своего сына Видади Инсанова, дочери Айлы Штелен (Алиевой) и племянника Анара Намазова 3 больницы, 4 поликлиники, 1 диспансер, 1 институт, 1 центр и аптеку, земельные участки 5 управлений и предприятий, в общей сложности 16 объектов. Общая стоимость незаконно приобретенного им имущества составляет 3 млрд. 110 млн. долларов.

В свою очередь, Инсанов заявил в суде, что является политзаключенным. "К выдвинутым против меня обвинениям в подготовке массовых беспорядков и насильственного захвата власти добавили статьи о некоторых экономических преступлениях. Я являюсь одним из людей, создавших власть и правящую партию. Я не обычный человек. Вокруг меня играют в политические игры. Эти обвинения должны быть сняты. С момента ареста до сегодняшнего дня меня содержат в одиночной камере", - заявил экс-министр.