Депутат Госдумы Валентин Иванов: Проект АЭС-2006 находится на уровне мировых требований

Москва, 15 февраля 2007, 17:02 — REGNUM  "Те оппоненты, которые выступали "против" - они вообще против атомной энергетики и имеют право на свое мнение, - заявил член комитета Государственной думы по энергетике, транспорту и связи Валентин Иванов. Такой вывод он сделал по итогам прошедших 7 февраля в Сосновом Бору (Ленинградская область) специальных слушаний о строительстве и эксплуатации Ленинградской АЭС-2. В рамках слушаний более 1000 человек смогли ознакомиться с планами "Росатома" по развитию атомной энергетики в регионе.

"Понятно, что четыре блока РБМК будут постепенно выводиться из эксплуатации, поскольку там происходит старение и графита, и конструкционных материалов. Очевидно, что это энергодефицитный регион и этот дефицит ничем просто так не закроешь, учитывая необходимость экономить газ. Следовательно, нужно строить замещающую станцию, - считает Валентин Иванов. - Унифицированный блок АЭС-2006 - самый подходящий. Есть практически референтные блоки. Последний из них - это третий блок Калининской станции. Но это будет еще более усовершенствованный блок с форсированной мощностью - 1160 МВт".

Депутат Иванов подчеркнул, что он является сторонником экологической экспертизы, и что "не нужно ее бояться". "Только лишь нормальный диалог с общественностью должен дать нормальное решение и для тех, кто там проживает, и для сопредельных стран", - подчеркнул он.

"Я убежден, что проект АЭС-2006 находится на уровне мировых требований к безопасности, его топливный цикл опробован и уже имеет очень большую статистику. Поэтому, с этой точки, я почти убежден, что он достойно пройдет любые экологические экспертизы. Нужно понимать, что сама станция не может быть в отрыве от всего остального, что расположено на этой площадке. Необходимо в плановом порядке освобождать действующую площадку от накопившего там облученного ядерного топлива. Для этого будет сдан в эксплуатацию специальный узел разделки, предназначенный для транспортировки. Разработаны контейнеры, которые могут производиться и для их временного хранения, и для транспортировки в Красноярск, где строится сухое хранилище на 38 тысяч тонн. Однако и сроки, и некоторые элементы технологий - особенно транспортные - не в полной мере обоснованы - все это должно осуществляться согласовано и в полном соответствии с правилами безопасности. Об этом, разумеется, знает руководство "Росатома", и вопрос об основных затратах будет перенесен в программу по ядерной и радиационной безопасности, обсуждение и принятие которой еще предстоит", - считает Валентин Иванов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail